16+
Найти
Например, караоке
Выбирай узнал, что…
Все новости
 

«Я памятник себе…»

30 апреля 2013 года

«Я памятник себе…»

Мы не устанем повторять, что Екатеринбургу катастрофически не везет с памятниками. Из тех, с позволения сказать, изваяний, что нынче украшают площади, улицы и проспекты города, не стыдно сфотографироваться разве что с конной статуей маршала Жукова (только ракурс осторожно выбирать, так, чтобы рядом с вашей головой не оказались причинные места жеребца), да у монумента памяти воинов-интернационалистов, известном в народе как «Черный тюльпан». Все остальное заслуживает упоминания только в связи с народными топонимами. Первый (и главный) из них – многострадальное изваяние отцов-основателей города В. Татищева и В. Де Геннина. Как только их, бедолаг, не называли – и Бивисом с Баттхедом, и сладкой парочкой, и «Тату». И поделом. Если бы в царские времена какой-нибудь нерадивый скульптор посмел наградить такими дебильными рожами особ, облеченных властью, живо бы лишили всех званий и состояния и определили куда-нибудь на Севера.
Едем дальше. Не знаю, кто сейчас назначает свидания у памятника воинам Уральского добровольческого танкового корпуса на привокзальной площади, но вероятно, на момент его установки (1962 г.) это было популярнейшее место встреч. Иначе не было и прозвища «Под варежкой». Эта самая варежка, надетая на руку рабочего, простертую над площадью, очевидно, произвела на горожан гораздо более сильное впечатление, чем суровое, но справедливое лицо этого самого рабочего и стоящего рядом с ним танкиста.
Еще одна деталь одежды, точнее обуви, увековеченная народом, надета на ноги памятнику С.М. Кирову, который стоит на площади возле УПИ в самом начале пр. Ленина. У студентов означенного заведения это называется «У сапога». Причем совершенно непонятно, что за сапоги надеты на товарище Кирове. Где они заканчиваются – известно только автору монумента.
Памятник А.С. Пушкину на ул. Первомайская у входа в Литературный квартал мгновенно был переименован в «Каратиста». А что, очень подходит. Во-первых, уж больно поза причудливая. Скульптор, очевидно, пытался изобразить поэта в тот момент, когда, едва проснувшись, Александр Сергеевич почувствовал, что его посетила муза, так сказать, изваял гения в процессе творения. В результате получилась боевая стойка ученика первой ступени монастыря Шаолинь. Более развернутый вариант называется «Каратист на сноуборде». Почему на сноуборде? Сходите как-нибудь к памятнику, возложите цветы к подножию и сами все поймете.
Мощный старик с мечом на площади Обороны, символизирующий тружеников Урала в годы Великой Отечественной войны, известен в народе как «Гэндальф». А что, очень похоже – бородища во всю грудь, волосища ниже плеч, одеяние до пят, величественная осанка и сабля опять же, до боли напоминает ту, которой маг сразил подземного демона Балрога. Посоха только не хватает для полного сходства.
Именем ещё одного мифического существа, сыгравшего важную роль в судьбе небезызвестного пирата Джека-Воробья, назван необычной формы фонтан, в позапрошлом году появившийся на пешеходной части ул. Вайнера у ТЦ «Бум». По замыслу скульптора, эта загогулина называется «Машина времени», но зоркий глаз народа моментально разглядел в ней каракатицу, точнее, короля всех каракатиц по фамилии Кракен. Кракен и есть.
Что ещё имеется в нашем веселом арсенале? «Фиги» на Плотинке, представляющие собой, как бы это сказать, в некотором роде стелы, что ли, больше всего похожие на обрывки цепей освобожденного пролетариата.
«Змей Горыныч» в парке у КРК «Уралец», бывшего Дворца Спорта на ул. Большакова. Официально – это памятник Воинам-спортсменам Урала. Он представляет собой трехфигурную композицию, но выглядит так, будто тело у нее одно, а головы – три, поэтому и Горыныч.
Еще один забавный топоним свидетельствует о том, что у Екатеринбурга есть яйца. Более того, они каменные, а значит, наш город – тот ещё самец. Настоящий мачо с аж четырьмя яйцами. Именно так, запросто, «Яйцами», называют горожане каменные шары у входа в «Серый дом», здание мэрии Екатеринбурга. На этой оптимистичной ноте мы закончим историю про памятники и плавно перейдем к зданиям.

Читайте также: «На реке стоит гора, в ней – подземная нора». Городские легенды. Серия первая.

«Записки утопленника». Городские легенды. Серия вторая.


↑ Сейчас
«Я памятник себе…»
Написать комментарий

Написать комментарий

Читайте также