16+
Найти
Например, пирсинг
Выбирай узнал, что…
Все новости
 

Дети Екатеринбурга преобразят «площадь сорока урн» перед «Зарей» плюс выйдет одежда из старого мерча.

Фестиваль «ЧО» набирает детей в мастерские и представляет апсайкл-коллекцию одежды из остатков мерча локальных фестивалей и брендов.

6 июля 2023 года

Дети Екатеринбурга преобразят «площадь сорока урн» перед «Зарей» плюс выйдет одежда из старого мерча.

Участники новой проектной мастерской от паблик-арт-программы «ЧО» преобразят площадь перед кинотеатром «Заря» на Эльмаше. Дети от 5 до 8 лет вместе с родителями разработают арт-объекты и оформят игровую зону в эстетике детского конструктора, который выпускали на Заводе имени Калинина. В этом им поможет кураторская группа «Край» из Перми и архитектор Зульфия Илькаева из Казани. Рассказываем, что появится на площади перед «Пространством Заря» и как записаться в лабораторию.


Куратор публичной программы «ЧО» и мастерских Полина Анисимова:

«Площадь перед кинотеатром «Заря» – необжитое пространство. Да, есть скамейки и даже фонтан, но здесь пусто и неуютно. Мы хотим вдохнуть в это место новую жизнь и превратить его в комфортное городское пространство. А неравнодушная команда «Пространства Заря» нам поможет воплотить задуманное и будет ухаживать за площадью».

Как будут проходить занятия в мастерской:
Сначала дети и их родители изучат теорию: что такое город и улица, какими бывают малые архитектурные формы и как сделать место, в котором мы живем, комфортнее и уютнее. Проводить занятия будет кураторская группа «Край» – команда педагогов, художниц, музейных проектировщиц и кураторов из Перми и Пермского края, которые работают на стыке современного искусства, образования и практик соучастия. К ним присоединится архитектор и междисциплинарный художник из Казани Зульфия Илькаева. Она занимается социокультурным программированием территорий, эскизным и рабочим проектированием, исследованием городской и национальной идентичности.

Что получится в итоге:

После теории ребята приступят к практике и создадут свои паблик-арт-объекты, вдохновленные историей Эльмаша и эстетикой детского конструктора, который выпускали на Заводе имени Калинина (ЗиК).
Арт-объекты будут представлены в виде игрового маршрута, который связывает несколько «деталей». Маршруты будут связаны с личными историями ребят и впечатлениями о жизни на районе. Подробнее о том, что в итоге получится и как это будет выглядеть, мы расскажем уже скоро.
В итоге некогда заброшенная и неуютная площадь, которую местные даже в шутку прозвали «площадью сорока урн» и потешались над ней в соцсетях, станет уютной и благоустроенной.

Куда, когда и для кого:
– лаборатория предназначена для детей 5–8 лет в сопровождении родителей,
– даты занятий: 8–9 июля и 11–13 августа,
– место: «Пространство Заря».

Участие бесплатное, но количество мест ограничено. Просим вас заполнить анкету по ссылке:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSccew9eLxWHhYnAYAcB1tLWzIAd1MMdZam6EjX-K7LxqH5RxA/viewform
При условии попадания в группу организаторы свяжутся с вами по контактному номеру телефона.

«ЧО» апсайкл*-коллекция
Старый мерч крупнейших фестивалей и компаний Екатеринбурга получил новую жизнь. Паблик-арт-программа «ЧО» от группы компаний «Атомстройкомплекс» и бренд 2.0 переработали изделия и презентовали капсульную коллекцию одежды. В нее вошло ограниченное количество изделий: в продаже всего 50 футболок и 25 рубашек. Приобрести их можно в магазине «Маркет Арка» в ТЦ Sila Voli.

Свои старые футболки на переработку отдали команда Ural Music Night, поэтому фрагменты фирменных принтов главной музыкальной ночи можно найти на каждом изделии. Если вам попадется надпись «UR MU Ni», «Екатеринбург Урал Россия», «ВОЛО» или «НТЕР» на спине – знайте, это «Ночь музыки» 2020 года. Также к коллаборации присоединились фестиваль уличного искусства «Стенограффия», УрФУ, проект «Вещь Добра» и компания «Атомстройкомплекс».

Руководитель паблик-арт программы «ЧО», креативный директор «Атома» Никита Харисов: – В этом году мы решили полностью отказаться от производства нового мерча в поддержку осознанного потребления и продвижения апсайклинга. Мы решили создать «мерч из мерча» уральских фестивалей и брендов, перешив завалявшиеся на складе футболки. Получились вещи с квинтэссенцией уральского духа. Ведь уральский дух – это не один фестиваль или событие, это мы все вместе.

Все изделия красили вручную в технике тай-дай. Сначала их перетягивают в нескольких местах, образуя складки и заломы. Затем ткань погружают в емкость с краской, достают, разматывают, сушат и обрабатывают специальными составами, которые закрепляют цвет. Дальше изделия распарывают и перешивают, гармонично сочетая принты и добавляя разные детали – воротники, объединяющие полоски ткани или нашивки. Поскольку собранные футболки отличались принтами, материалом и кроем, рукава получились разными: один оверсайз, второй стандартный.
Цвета изделий, с одной стороны, отсылают к фирменному стилю четвертого сезона паблик-арт-программы «ЧО», с другой — темные разводы и болотные узоры напоминают о природе Урала.

Никита Литвиненко, основатель бренда 2.0: – Мы сделали целую партию новых оригинальных изделий из невостребованного мерча. Для нас это новый опыт – создавать первый большой тираж. Но и в этом случае мы остаемся верны себе: все вещи отличаются между собой. Поэтому мы называем их апсайкл-коллекцией, хотя «мерч из мерча» тоже подходит.


Организатор паблик-арт программы: «Атомстройкомплекс»
Соорганизаторы: Уральский филиал ГМИИ им. А. С. Пушкина (ГЦСИ Екатеринбург)и АНО «Стандарт 2.0»
Проект проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив


↑ Сейчас
Дети Екатеринбурга преобразят «площадь сорока урн» перед «Зарей» плюс выйдет одежда из старого мерча.
Написать комментарий

Написать комментарий

Читайте также