16+
Выбирай узнал, что…
Все новости
 

Музыка одна – места разные

17 марта 2017 года

Музыка одна – места разные

Я музыку люблю, немного в ней понимаю, изучаю и слежу. И беседую с музыкантами, если у них есть время и желание поговорить не только о музыке и своем таланте. Телефония и интернет увеличили диапазон возможностей и для слушающих, и для играюще-поющих. И возникло то, что называется «паника на корабле».

Предложение в разы превышает спрос. Обилие гастролирующих скоро сравняется с числом слушателей. Поют, играют, танцуют все. Обилие талантов с самого детского садика непрерывно увеличивается и лезет из каждой форточки тебе в ухо и глаза. Живем только все хуже, и зрелищ полно, а хлеба не хватает. А ещё надо потратиться на билеты. И как быть?
Я не хожу на концерты в большие залы. Сколько раз был, столько раз пытался встать и уйти. Один раз ушел с «Воскресения». Когда клавиши стоят на стуле (а было это в «Космосе»), то слушать и подпевать не хочется. То же ощущение было с одной из моих любимых групп «Слэйд»: бегают старички, веселятся...а звука нет, шоу нет, света нет. И я «храпанул».
Единственное, это «Скорпионз». Но это турне, это – сУрьезно. Не ходил никогда на «Дип Перпл» – не хочу их видеть небритыми, седыми и невыспавшимися. Пусть они будут моей мечтательной юностью.

А чес...нет. Не могу. Это как театры гоняют по два-три человека. Ни декораций, ни особого драйва. Так, посмотрите на нас вживую. И, увы, вживую часто и смотреть не хочется.
Поэтому в залы только когда ШОУ. Когда это тур по стране, с реквизитами, с массовкой, со своим светом и аппаратурой.
А вживую – это в клубы. Там все выпившие, веселые, прыгают, подпевают. Там можно увидеть единение, что в общем-то и важно. Был на «Чиже» – пел с дочкой до хрипоты про атамана, пулю и циничного музыканта.

Что из классики?

Я с удовольствием хожу на концерты в Музыкальный Колледж на Антона Валека... Там камерная обстановка, музыканты разных лет: от учеников до гуру... и, самое главное, что там собираются в виде слушателей почти только профессионалы или почти ученики. И я учусь там слушать эту музыку. Я слежу за залом. Где он замирает, где хлопает, где обсуждает. И я начинаю понимать в чем суть и игры, и произведения.
Это как джаз. Ну реально после второй композиции публика перестает вслушиваться. Начинаются разговоры, кивания не в такт. Почему? Потому что нет понимания в чем фишка.
Это надо зрителям-слушателям объяснять. Это сложная музыка, это импровизация. И слух-то режет.
Да и вообще – мне кажется музыканты должны говорить со сцены. Особенно в клубах или на закрытых площадках. Идут смотреть на них в том числе. Послушать что «они себе думают».
Это на стадионах – «эй, где ваши руки?» достаточно. А в киноконцертных залах и клубах – маловато.
Тем более, что если ты уже совсем седой и на афише написано «100 лет на сцене». Не пой, просто поговори с народом через музыку и без нее. А музыку мы в наушниках, на телефонах и в машинах послушаем. Вот такое мое мнение о концертных делах.
Деньги тратить на это надо, и время. Но здорово было бы если после мероприятия хотелось бы ещё и дома послушать. А не обманывать себя «Раз пришел, значит нельзя говорить что зря. Оплачено!».

Куда бы я сходил?

Я бы сходил «на Баха» в Филармонию, но при условии начала концерта часов в 23. Не раньше. Слушать в 18 часов орган....ну не знаю. Это не «дневное послерабочее настроение». Но хоть раз надо. Для монументальности своей личности.
Мишель Легран в «Космосе» - тут же на ум приходит герой «Любовь и голуби» смотрящий на «календарь-численник». Но если будет хороший свет – можно, с девушкой, которую ты ещё не поцеловал. И именно там сжать её руку под «Вечную любовь» или «Осеннюю грусть».
Музыка в пабах и клубах? Это не музыка, это настроение. Там ты тоже герой и тоже певец и танцор. Там все близко, на уровне вытянутой руки. Это не слушать... это петь и притоптывать. А петь и притопывать тоже надо.
Музыка она одна, это всего лишь семь нот. Места и атмосфера разные. Вам выбирать, а ушам слушать. Глаза? Это важнее музыки, если ты на концерте.
Хороших Вам выходных, музыки, концертов.


↑ Сейчас
Музыка одна – места разные
Написать комментарий

Написать комментарий

Читайте также