16 ноября 2013 года
Недавно сидела на турнике в парке «Зеленая роща», качала ногами, грызла шоколадку и грустила. Знаете, есть такое состояние неясной грусти, когда грустится обо всём и сразу.
В парке было пусто. Да и мало кто ранним воскресным утром отправится в парк с целью листьями пошуршать. Кстати, шуршать оказалось уже почти нечем, зато можно было шишки попинать…
Не знаю, сколько времени я провела на «жердочке», может 10 минут, а может и час (грусть, знаете ли, не заморачивается за временные рамки), но дождалась первого встречного. Это был мужчина на заре пенсионного возраста, совершающий утреннюю пробежку. В тот момент, когда он удивленно взглянул на меня, еле удержалась, чтобы не выдать раскатистое «кар-кааарр». Зато грусть тут же исчезла. Да и пора было заняться починкой заднего колеса, которое я пробила о поребрик на въезде в парк…
Вы когда-нибудь задумывались о поребриках? Какую роль они играют в вашей жизни? В моем лексиконе, если подумать, этого слова вообще не было. До определенного момента…
Как только я села на велосипед, они (поребрики) материализовались передо мной во всей своей беспощадной многочисленности. Езда по городу вызывала дрожь в коленках и устойчивую ассоциацию с конкуром. О варианте «выехать на дорогу» речи вообще не шло, я тут же впадала в полуобморочное состояние. Честно-честно, я не драматизирую (ну, возможно, самую малость)!
Поначалу я ездила как умела: иногда удавалось заехать на поребрик, но чаще падала. И через короткое время у меня уже почти развилась и оформилась бордюрная фобия. Именно из-за нее я постоянно откладывала вопрос обучения на потом. Пока он остро не встал моим ушибленным о поребрик ребром.
Не знаю, как долго и каким образом я бы осваивала это, не убоюсь этого слова, искусство, если бы не мой друг. Он сумел доходчиво объяснить техническую сторону вопроса: она заключалась в пространственной координации и в работе с собственным весом. А в качестве напутствия он произнес примерно следующее: «Тут главное пробовать, пробовать и пробовать, в конце концов, тело само поймет, как нужно действовать!». Так и случилось. Я даже не уловила тот момент, когда сумела без предварительной моральной подготовки перемахнуть через бордюр. Кстати, во время обучения, развлечения ради, сочинила классификацию поребриков по уровню сложности, их было три. Поребрики самого сложного, третьего уровня, имеют высоту бóльшую, чем 20 см (один из таких находится на перекрестке Ленина – Мамина-Сибиряка)… До сих пор по привычке присваиваю каждому препятствию уровень сложности.
Кстати, если вы наберете в гугле «как правильно заезжать на поребрики/бордюры», то удивитесь, сколько человек взволновано этим вопросом. Практически на всех сайтах, посвященных велосипедному спорту, есть разделы, где описывается техника преодоления препятствий. А на местных велосипедных форумах (на Е1, к примеру) при желании можно найти доброго человека, который согласится научить вас этой простой велосипедной премудрости. Так что дерзайте, и не пасуйте перед трудностями, ведь часто они оказываются не такими непреодолимыми, какими видятся в начале пути, а даже наоборот.
Сейчас я могу ответственно вам заявить, что непременным условием радостной езды вообще и по городу в частности, является умение легко преодолевать препятствия. И сразу становится не так уж важно, есть велодорожки или их нет. Конечно, прекрасно, когда они есть, но пока это не наша реальность.
Еще мне хочется поблагодарить вас за ваше внимание. Берегите себя, утепляйтесь.
"А в качестве напутствия онпроизнес " Слитно как-то очень