10 апреля 2017 года
6 апреля в Театре эстрады состоялся юбилейный концерт заслуженного артиста России Николая Баранова.
Дирижер Джаз-оркестра, аранжировщик, композитор, пианист, заслуженный артист России Николай Сергеевич Баранов отметил свой юбилей в кругу творческих друзей – известных артистов и музыкантов.
Поздравить юбиляра приехали гости из Москвы. Джазовая певица Диана Поленова поздравила Николая Сергеевича прекрасными вокальными композициями, покорив зрителей своим волшебным голосом. Из столицы также приехал сын Николая Сергеевича – талантливый пианист Сергей Баранов и подарил публике несколько блестящих джазовых композиций.
На сцене выступили ведущие артисты и коллективы Театра эстрады: Арт-студия п/р Елены Захаровой, мужской концертный хор «Русские Певчие», заслуженные артисты России: Сергей Пронь, Валерий Топорков, Анатолий Филипенко. Уральский государственный эстрадно-симфонический оркестр порадовал публику большой концертной программой.
Легенду уральского джаза поздравил главный дирижёр оркестра Свердловской музыкальной комедии Борис Нодельман, а также коллеги из Свердловского музыкального училища им. Чайковского, которому Николай Сергеевич посвятил более 20-ти лет своей преподавательской деятельности. На сцену поздравить юбиляра вышел и дедушка уральского рока Александр Пантыкин. «Две легенды на одной сцене!» – торжественно заключил конферансье Виталий Краев.
В Театре эстрады в этот праздничный вечер звучали лучшие произведения джазовой и эстрадной музыки и самые теплые, искренние пожелания в адрес любимого и уважаемого Музыканта!
С именем Николая Баранова, безусловно, связано становление джаза на Урале. Джазом Николай Сергеевич увлекся ещё в детстве. О творческой жизни, кумирах и преданности музыке Николай Сергеевич рассказал в интервью.
– Николай Сергеевич, Вы родились в Свердловске, здесь же получили музыкальное образование. А были ли в Вашей жизни такие моменты, когда Вы хотели покинуть родной город? Может, была возможность уехать в Москву или заграницу?
– Однажды приехал оркестр Анатолия Кролла из Москвы, я пришёл к ним на репетицию, и у нас состоялся разговор о возможности моей дальнейшей работы в столице. Но вскоре после этого, здесь, в родном Екатеринбурге, начались интересные дела, появился хороший оркестр. И больше я о переезде не думал.
– Как на Ваш взгляд, Урал соотносится с джазом? Ведь Урал всегда был и есть больше рабочий регион, нежели глубоко музыкальный.
– Конечно, Урал – индустриальный, но у нас очень много хороших музыкантов. В Екатеринбурге очень хорошие образовательные музыкальные учреждения. Это и музыкальная школа-десятилетка, в которой я учился, и музыкальное училище, и консерватория, и музыкально-педагогический колледж… Поэтому у нас очень много хороших музыкантов и интересной музыки.
– Был ли у вас какой-нибудь наставник или кумир?
– Да, это Анатолий Кролл.
– Что Вы любите также сильно как джаз?
– В поэзии, в литературе, у меня есть любимые авторы, которых я всегда с удовольствием читаю. Пушкин, безусловно. Булгаков, Толстой.
– А почему Вы увлеклись именно джазовой музыкой и посвятили ей всю свою жизнь?
– Потому что понравилась. Я учился в школе, где был очень серьезный классический уровень: гармония, сольфеджио, специальные музыкальные предметы, которые преподавали на высочайшем уровне. Там же, благодаря музыкальной школе, я научился аранжировать, снимать с пластинки на ноты и так далее.
– Значит, в вашей жизни никогда не стоял выбор между музыкой и чем-то еще?
– Всегда в моей жизни музыка была на первом месте. Во-первых, у меня папа играл на рояле. Старший брат закончил ту же музыкальную школу, что и я. Мы из семьи музыкантов. Все очень любили музыку.
– Вы играли и на скрипке, и на гобое, играете на фортепиано. А какой ваш любимый музыкальный инструмент?
– Только фортепиано. Фортепиано или рояль – это всё: аранжировки, музицирование, композиционные измышления.
– Что на ваш взгляд интереснее: играть или дирижировать?
– И то, и другое. Приятно дирижировать, когда есть хороший оркестр. А играть можно в любом составе, даже одному можно просто получать удовольствие.
– Вы выступали на многих концертных площадках, на каждой встречали «своего» зрителя: и в России, и за рубежом. Есть ли у вас любимая концертная площадка, любимый концертный зал?
– У нас очень хороший зал в Театре эстрады. Хорошие залы в Москве, в Петербурге. Главное, чтобы был очень хороший, грамотный звук.
– Может быть, есть какой-то концерт, который вы бы хотели повторить?
– Главное – это солисты, с которыми я работал. Самый главный, самый мой любимый солист – Георгий Гаранян. Знаменитый аранжировщик, руководитель ансамбля «Мелодия». Он очень много мне дал как дирижеру и руководителю оркестра. За это я ему очень благодарен.
– Есть ли у вас любимые ученики, которыми вы гордитесь?
– Это мой сын – Сергей Баранов. Я направил его в правильное музыкальное русло. Он с удовольствием занимается джазом.
– Как вы думаете, какое будущее у джазовой музыки на Урале?
– Прекрасное будущее, поскольку на джазовых концертах очень много молодёжи: и молодых музыкантов, и слушателей. С удовольствием слушают живой джаз, живой оркестр. Мне кажется, это очень перспективно. Раз зритель идёт – значит, джаз будет процветать и расти.
Вопросы задавала Полина Харина.
Фотограф – Андрей Колмаков.