Тщетная предосторожностьМы предлагаем зрителям окунуться в атмосферу праздничного веселья с привкусом легкой беззаботности!
«Тщетная предосторожность» - одно из самых старых балетных названий. Спектакль, оригинальное название которого «La Fille mal garde» в дословном переводе означает «Плохо присмотренная дочь», впервые был поставлен в Бордо 1 июля 1789 года французским хореографом Жаном Дебервалем. С тех пор, на какой бы сцене и в какие времена не появлялся этот балет, он всегда собирает полные залы. А все потому, что это история не про каких-нибудь заколдованных принцев и принцесс, а про обыкновенных людей, похожих на нас с вами, что всегда и подкупает публику. Любопытно, что это единственный дошедший до нас классический балет, в котором герои были современниками зрителей в день премьеры.
К этой доброй, обаятельной и по-человечески трогательной истории просто невозможно остаться равнодушным. Главные персонажи балета Лиза и Колен влюблены друг в друга, храбро сражаются со всеми обстоятельствами, препятствующими их счастью, и, конечно, побеждают. У балета веселый нрав: сюжет разворачивается стремительно, танцы быстрые и озорные.
Откроется балет хореографическим фрагментом «Школа танца» из балета Августа Бурнонвиля «Консерватория». Помня о том, что зрители всегда мечтают «пробраться» за кулисы, чтобы увидеть, как артисты готовятся к спектаклю, постановщики решили предоставить им такую возможность. Они охотно впускают нас в театральную повседневность: мы увидим день артистов балета, начиная с утреннего экзерсиса, затем они перейдут к разыгрыванию спектакля.
Над постановкой нового балета трудятся профессионалы с отличным чувством юмора и безупречным вкусом. Во главе команды - балетмейстер и педагог Мариинского театра, заслуженный артист России Сергей Вихарев - мастер по реконструкции старинных балетов. Им воссозданы, например, «Спящая красавица» и «Баядерка» в Большом и Мариинском театрах, последней его работой стала «Раймонда» для театра Ла Скала, а прямо сейчас он работает над «Коппелией» в Японии. В Екатеринбурге Вихарев готовит новую сценическую редакцию «Тщетной предосторожности», основываясь на реконструированных фрагментах хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова 1880-х годов, найденным им в архивах Гарвардского университета.
Сценография для нового спектакля будет создана главным художником Большого театра России Альоной Пикаловой на основе живописных полотен Винсента Ван Гога. «На наш взгляд, никто лучше и ярче Ван Гога не изобразил юг Франции, где происходят действия балета, поэтому нам показалось уместным использовать его произведения, вдохновиться его творчеством", - сказал С. Вихарев на встрече с журналистами.
По эскизам другой художницы Большого театра - Елены Зайцевой - к премьере сошьют более сотни костюмов, которые театральные мастерицы распишут вручную в узнаваемой манере и палитре знаменитого постмодерниста. Дирижер-постановщик спектакля – заслуженный артист России Андрей Аниханов (Санкт-Петербург).
Худрук балета Екатеринбургского театра Вячеслав Самодуров назвал этот проект мегаинтересным, не похожим ни на один из тех, что делали прежде: «С одной стороны, это реконструкция старинного балета, а с другой стороны – новый взгляд на то, как может быть воссоздана сегодня балетная классика», - отметил он.