Представители креативных индустрий Свердловской области приглашаются к участию в пятиминутном опросе, посвященном кадрам. Его итоги помогут федеральным экспертам конкретно сформулировать потребность и найти комплексные решения кадрового дефицита в этой сфере. Эти решения войдут в Стратегию развития креативных индустрий до 2030 года.
«Сейчас креативная экономика Свердловской области растет на 16% в год. Мы среди лидеров по всей стране. Задача, поставленная и на федеральном уровне, и губернатором Евгением Куйвашевым, — значительно усилить это направление в ближайшие пять лет. Для этого постоянно расширяются и совершенствуются меры поддержки и возможности для предпринимателей в этой сфере — с учетом обратной связи как в форме опросов, так и в других форматах», — сказал министр инвестиций и развития Свердловской области Вадим Третьяков.
Уже в марте Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП, на базе которого создан Центр «Мой бизнес») как опорная организация по развитию креативных индустрий представит проект Стратегии для согласования исполнительными органами власти и на подписание губернатору региона.
«Как опорной организации нам важно мониторить ситуацию с кадрами регулярно. Но текущие сведения, которые мы получим до середины марта, особенно важны: они помогут сформировать мероприятия и меры поддержки для креативных индустрий на ближайшие пять лет. Не секрет, что проблема кадрового дефицита стоит довольно остро. В наших силах сообща найти решение. И релевантность предложенных мер очень сильно зависит от включенности креативных сообществ», — говорит директор СОФПП Валерий Пиличев.
Стратегию развития креативных индустрий по заказу Правительства Свердловской области разрабатывает центр исследовательской экспертизы Ideas Garden. В основе документа — масштабное исследование креативной экономики области, а также предложения региональной экспертной группы, в которую входят лидеры креативных сообществ. 28 февраля участники группы встретились для итоговой верификации стратегических целей и инструментов их достижения. Предыдущая встреча, 15 февраля, была посвящена выбору ключевых направлений развития креативной экономики региона. Из 13 ставок в качестве первоочередных эксперты выбрали две, в том числе — что двигателем креативной экономики должны стать развитие профильного креативного образования и акселерация кадров.
Проактивная позиция предпринимателей сферы креативных индустрий поможет сформировать конкретные предложения. Опрос на тему кадровой потребности рассчитан на пять-семь минут, его можно пройти по ссылке.