В кругу собственников и топ-менеджеров ресторанного бизнеса сложились стереотипы в отношении к компаниям, которые занимаются обучением персонала в ресторанах. Это касается не только Екатеринбурга, но и других городов. Чаще говорят об их слугах следующее:
Во-первых, это дорого, стоимость услуг на обучение очень высокая. Во-вторых, не эффективно - потраченные деньги и время не приносят ожидаемых результатов. И наконец, в третьих, можно иногда обучать.
Теперь по каждому пункту по порядку.
«Дорого». Проведем не сложные арифметические расчеты. Итак, предположим: кому-то не понравилось пребывание в вашем ресторане из-за плохого или посредственного качества обслуживания, то по статистике этот кто-то может рассказать о своих отрицательных впечатлениях другим 10-12 людям, которые никогда там не были. Эти 12 расскажут ещё шестерым, а те в свою очередь – ещё троим каждый! Произведя несложный подсчет, мы получим 300 человек в день на 365 дней в году, у вас получится 109500 клиентов в год; затем умножьте полученную цифру на среднюю стоимость заказа. Предположим, это 400 рублей на человека. Посчитайте. Ну что итоговая цифра мне кажется, впечатляет.
По поводу второго. «Не эффективно». Если вы говорите, что пока тренер находился в ресторане, все реализовывалось, продажи росли и гости оставались довольными. После того как тренер оканчивает курс обучения, все опять становится по старому. Ответ один – у Вас не эффективный менеджмент, который не контролирует процессы сервиса и работу своего персонала.
По третьему скажу, что иногда обучать можно, но Вы можете опять вернуться ко второму («Не эффективно»). Обучение должно быть регулярным и систематическим. Если у вас нет возможности организовать эффективный процесс обучения у себя на предприятии, тогда нужно пользоваться услугами компаний занимающихся этим профессионально.
А теперь ответьте мне: «Разве это не эффективное вложение средств и времени, позволяющее снизить затраты, улучшить качество обслуживания и навыки продаж ваших сотрудников?».
И напоследок: «Вы можете «подавать» все, что хотите, но если Вы ничего не продаете, у Вас нет бизнеса! Обслуживайте. Будьте открыты и дружелюбны. Широко открывайте двери для своих гостей. Отодвигайте и придвигайте для них стулья. Улыбайтесь. Обращайтесь к гостям по имени. Все это очень важно для обеспечения хорошего сервиса. Но если гости ничего не покупают, Вы теряете свой бизнес!»

Александр Ляшенко, руководитель компании «RestoranGood – Школа Гостеприимства»

Компания «RestoranGood – Школа Гостеприимства» в г. Екатеринбурге предоставляет следующие услуги:
- подбор и обучение персонала ресторана;
- тренинги, мастер-классы, семинары;
- оборудование для ресторанов;
- системы автоматизации;
- SMM, реклама, маркетинг, PR;
Контакты: restorangood@gmail.com; +7-902-260-75-47; http://vk.com/restorangood_school