19 января 2021 года
Театр «Провинциальные танцы» 26 января откроет 2021-й театральный год вечером одноактных балетов — на сцене Центра культуры «Урал» зрители увидят два знаковых спектакля Татьяны Багановой — «Свадебка» и Sepia.
Оба спектакля были показаны в феврале 2020 года в Тель-Авиве на фестивале русской культуры M.ART. Sepia не демонстрировалась в Екатеринбурге несколько лет и показ 26 января — редкая возможность увидеть этого спектакль.
«Свадебка» Стравинского в постановке Татьяны Багановой — спектакль, уже ставший легендой. Созданный в 1999 году, в 2000-м эта работа получила «Золотую Маску» и уже тогда была названа «первым культовым спектаклем в новом российском танце». В его основе — одноименное произведение Игоря Стравинского, которое сам композитор обозначил как «Русские хореографические сцены с пением и музыкой».
Спектакль построен на древнем обряде северных славянских народов, когда жених должен был собственноручно обрезать косу невесты — символ женской силы. Зритель видит процесс знакомства, сватовства, подготовки к священному ритуалу и обрезание косы, — своего рода венчание молодых.
В 2019 была создана новая версия спектакля — с обновленной хореографией, сценографией с костюмами. Костюмы создал дизайнер Юрий Помелов, с которым театр постоянно сотрудничает.
Спектакль Sepia поставлен Татьяной Багановой в 2010 году по мотивам романа японского писателя Кобо Абэ «Женщина в песках». В 2013 году выдвигался на премию «Золотая Маска» в четырех номинациях.
Песок в спектакле одновременно является средой обитания героев, символом времени и внешним фактором, трансформирующим сознание. Из подвешенных стеклянных колб он струится на танцующих, заполняет сцену, превращая ее в живописную картину. Он диктует ритм, атмосферу, хореографию и образы, становится главным действующим лицом спектакля, местом обитания персонажей. Бесконечность сыплющегося песка подчеркнута длинными, тянущимися звуками симфонии Авета Тертеряна.