Рецензия на фильм «Анчартед: На картах не значится» от Милы Фокс.
10 февраля 2022 года
У фильмов, снятых по компьютерным играм, есть два типа зрителей: фанаты этих игр (или те, кто с ними хотя бы знаком) и все остальные. Я отношусь ко второму типу: знать-не знала о существовании такой игры и шла в кино как наивный ребенок. Возможно, именно поэтому я и смотрела его почти с открытым ртом, не заметив, как пролетели два часа.
Итак, приключения. Причем, не какие-нибудь, а в классической стилистике «Индианы Джонс», «Пиратов карибского моря» и прочих расхитителей гробниц – про поиски сокровищ! Главные герои - юный потомок самого Фрэнсиса Дрейка (Том Холланд) и его старший товарищ (Марк Уолберг), анантюристы и искатели приключений, отправляются за золотом, оставленным неведомо где, командой мореплавателей Магеллана.
Композиция фильма напоминает квест: добыть ключ – найти дверь, которую открывает этот ключ – там найти подсказку – разгадать ее – поменять локацию – там вычислить нужные координаты… и так далее. Чтобы найти те самые сокровища, героям придется пройти кучу испытаний – и тем интереснее зрителю: два часа непрерывного экшена, куча ситуаций, когда герои оказываются на волоске от смерти, но на них не остается даже царапины. Без злодеев, конечно же, не обошлось: испанский миллиардер (Антонио Бандерас), его отец (невероятно похожий на нашего Николая Дроздова) и нанятая ими чернокожая красотка-ниндзя то и дело мешают нашим героям подобраться к сокровищам, но добро, как и положено в таком жанре, побеждает зло.
В качестве режиссера выступил совсем не новичок в съемках приключений – Рубен Фляйшер, известный по таким проектам, как «Добро пожаловать в Zомбилэнд», «Веном» (не новый, а тот, уже классический), «Успеть за 30 минут» и многим другим фильмам. Актерская игра, прямо скажем, незамысловатая, но для этого жанра ее достаточно. Зато радуют локации: великолепная Барселона и тропические филлипинские острова – красиво, колоритно, маняще (сразу захотелось в отпуск).
Зануды и реалисты, кончено, найдут тут массу ляпов и нестыковок. К примеру: не могут деревянные корабли 16 века, стоящие посреди джунглей, сохраниться почти в первозданном виде, дерево давно бы превратилось в труху, рассыпаясь при первом прикосновении, а наши герои не то, что бегают по таким кораблям, они еще и раскачиваются на канатах, которые по идее должны были бы сгнить. А сцена падения из самолета – так и вовсе фантастика (тут как раз вспоминаешь, что вообще-то первоисточник - компьютерная игра). Но это все мелочи. Гораздо приятнее – чудные маленькие «приветы» из культовых «Джеймса Бонда» или «Пиратов карибского моря».
В общем, если вы хотите «зрелищ», если экшн вас расслабляет и дает передышку мозгу – идите в кино, не пожалеете. Это тот случай, когда кажется: ну куда уж дальше, дайте передохнуть! Но нет, все закручивается с каждой минутой все больше и больше. Приятного просмотра!
Мила Фокс