К 300-летию Екатеринбурга «ЧО» выпустит апсайкл*-коллекцию одежды из остатков мерча локальных фестивалей и брендов.
9 февраля 2023 года
Футболки и шоперы, которые остались после проведения крупнейших в Екатеринбурге фестивалей, получат вторую жизнь. Паблик-арт-программа «ЧО» переработает устаревшие изделия и представит новую коллекцию одежды к 300-летию Екатеринбурга.
Никита Харисов, руководитель «ЧО» и креативный директор «Атомстройкомплекса»:
– К новому сезону «ЧО» мы захотели сделать не просто мерч, а полноценный дроп одежды, помогающий популяризировать наш регион с точки зрения событийного контекста. Несмотря на то, что в городе проходит много разноформатных крупных и камерных событий, как мне кажется, у них есть одна общая задача – продвижение Урала и его идентичности.
Собранные изделия команда покрасит в технике тай-дай. Для этого их перетянут в нескольких местах, образуя складки и заломы. Затем ткань погрузят в емкость с краской, а потом достают, разматывают, сушат и обрабатывают специальными составами, которые закрепляют цвет. Дальше изделия деконструируют и перешивают, гармонично сочетая принты и добавляя детали.
За процесс и создание капсульной коллекции отвечает команда уральского апсайкл-бренда одежды 2.0.
Никита Литвиненко, основатель бренда 2.0:– После каждого крупного мероприятия, рекламных акций у команд остается мерч, который теряет со временем актуальность. Мы решили использовать изделия и наполнить энергетикой всех важных событий, которые проходят в городе.
К инициативе уже присоединились команды «Стенограффии» и Ural Music Night. Передать старые невостребованные изделия могут и другие проекты Екатеринбурга.
Екатерина Пологова, исполнительный директор Ural Music Night: – Мы всегда рады интересным коллаборациями с другими креативными командами, а тем более с уральскими командами. К тому же, формат взаимодействия очень экологичен, что отражает наши ценности и, уверена, ценности команды фестиваля «ЧО».
Анна Клец, руководитель фестиваля «Стенограффия»: – Мы часто поддерживаем проекты, связанные с осознанным потреблением, поэтому рады включиться в такую инициативу. В этой истории все прекрасно: мы расхламились, у нашего любимого мерча появится вторая жизнь, которая принесет пользу.
У паблик-арт-программы «ЧО» уже были проекты, связанные с переработкой – арт-объект Ромы Бантика 1702 (2 сезон) и «Вытирайте ноги, проходите!» анонимного автора (3 сезон).
Как отправить свой мерч на переработку?
Связаться с руководителем «ЧО» Никитой Харисовым. Команда проекта сама приедет по адресу и заберет изделия. Контактный телефон: +79220223994 (телеграм).
*Апсайкл – повторное использование без полной переработки (в отличие от ресайкла). Старые вещи дорабатываются и переделываются во что-то новое, при этом сохраняется часть оригинального материала, но меняется внешний вид и функционал, порой до неузнаваемости.
Следите за новостями в соцсетях: VK: https://vk.com/cho_fest, Телеграм: https://t.me/cho_fest
Организатор паблик-арт-программы: «Атомстройкомплекс»
Соорганизаторы: ГЦСИ в Екатеринбурге и АНО «Стандарт 2.0»
Проект проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив