28 января 2014 года
На прошедших выходных, 25 января, Владимиру Высоцкому исполнилось бы 76 лет. Память об артисте хранит музей в бизнес-центре «Высоцкий». Множество коллекционеров собрали в этом месте вещи, книги, фото и даже личный автомобиль Владимира Семёновича. Но в честь дня рождения музыканта организаторы открыли для нас два новых арт-объекта: телефон и кухня Высоцкого.
Появление кухни в музее связанно с тем, что Высоцкий часто принимал гостей у себя дома. Его традиционным ритуалом было совместное чаепитие. По словам очевидцев, напиток от музыканта был непостижимо вкусен для каждого из его друзей. А секрет оказался прост:
«Высоцкий был единственным, кто мог достать «Lipton» в Советском Союзе, - говорит экскурсовод, указывая на банку. – Съездив в Лондон, Владимир Семенович привёз эту самую банку к себе домой, где уже угостил своих товарищей. По словам очевидцев, вкус был непередаваемым »
На кухне можно увидеть самые простые вещи: матрёшеки, сушки, посуда и холодильник. Однако, несколько элементов напоминают нам, чья это квартира, а небрежность создаёт иллюзию, что здесь живут до сих пор.
А телефон – вот это уже другое дело. С ним у Владимира Высоцкого очень личная история. Поговаривают, что по экспонату, представленному в музее, звонил сам артист. А сейчас в нем можно услышать одну из легендарных песен.
«К сожалению, найти будку от него – нечто невозможное, - расстраиваются коллекционеры. - Так что просто телефон.»
Погуляв по выставке, вы найдете ещё много интересного для себя. Книги автора, которые можно посмотреть поближе, рабочее место, детские фото и большой Мерседес. Как его сюда подняли, остаётся загадкой.
В блогсфере также ярко вспоминали Владимира Семёновича в его день рождения. Вот что пишет в своём ЖЖ блогер Олег Рудой:
«Высоцкий вошел в мою жизнь достаточно рано. В четвертом классе я жил у бабушки в деревне. Рядом с деревней «тащили» огромный международный газопровод. «Газики», то есть строители газопровода, частично размещались, снимали жилье, у близлежащих жителей.
У нас в доме жил водитель КРАЗа дядя Коля. Зачудительно красивый мужик, блондин с золотыми зубами, голубыми глазами и переносным магнитофоном. Я не знал кто такие голливудские актеры с одноименной улыбкой, но думаю, что на Рэдфорда он походил. Навещающая меня мама в него, конечно, влюбилась; пропустить эффектную блондинку Роберт Рэдфорд тоже не мог, и, как теперь я понимаю, у них был достаточно жаркий роман.
«Газики» были мужики богатые и соответственно продвинутые. На маге Рэдфорда беспрестанно пел Высоцкий. И я, пацан, понимал- это жесть. Особенно вдохновила меня песня про Козла Отпущения (она была наиболее понятна для малолетки). И я, как начинающий антисоветчик , понимал я эти песни именно так, переписал слова в тетрадку и выучил наизусть. Чем был не по детски горд.
Через много лет судьба опять меня столкнула с Высоцким (имеется в виду творчество конечно). У меня появился, что примечательно - он есть до сих пор, друг Алик. Познакомились мы ночью, сразу после зачисления в военное училище. Я почувствовал приятный запах водки: кто явно распивал. Я упал в долю. И мы подружились.
Так вот отец его, дядя Миша, всю сознательную жизнь мыл золото в артели Туманова. Поэтому Высоцкий естественно присутствовал в его семье. Мама Алика, святая женщина Лилия Ивановна, приютившая всех его друзей в том числе и меня в своей квартире, занималась самиздатом. Она собирала песни Высоцкого, перепечатывала их и сшивала в несколько книг. По тем временам -это было круто. Дядя Миша привозил фотки с севера, когда Высоцкий гонял к ним с концертами.
После того, как Высоцкий умер (это дядя Миша рассказал), денег в семье увы, увы, не оказалось. Так вот Туманов забрал обоих сыновей к себе на заработки. Ну и отдали их под присмотр к «мастеру на все руки» дяде Мише. Никиту он хвалил, а второму, говорил, ничего кроме создания скворечников поручить было нельзя)))) ..... Затем артель разогнали и основная масса золотодобытчиков переместилась в Сьерра-Леоне. Но это уже совсем другая история.»
Продолжаю.
«Побывал я в гостях и у Туманова. Мой друган Андрюха Петлюра был у него самым молодым бригадиром. Мы ездили к нему в Мск, а он рассказывал нам о Высоцком. Много и интересно, и совсем другое, о чем ведали всем его театральные приятели и продавцы его записей.
Воодушевленный знаниями и творчеством, я решил сделать документальный фильм про дядю Мишу, ну и в контексте с историями про Высоцкого, Лилию Ивановну и её книжки. И даже придумал название : «Жизнь по фаренгейту».
Но пока собирался, вышел фильм про трагедию в Америке, и тоже с фаренгейтом. Блин.Тогда с Вероникой Дубровкиной, мы сняли несколько сюжетов на АТН, посвященных дню рождению и дню смерти Высоцкого. А главными героями были Дядя Миша и тетя Лиля. Сюжеты получились замечательные, слезу прошибало тока так….
Не так давно Алик меня учил быть серфингистом. В результате меня унесло в море, оторвало парус, меня на доске отнесло хрен знает куда, и только удивленные бакланы могли составить мне компанию. Зато когда я дотронулся кончиками пальцев до дна- я ощутил что такое счастье. А потом в машине сука-Алик включил морские песни Высоцкого. И, блин, скупая слеза из глаз начинающего серфера скатилась на мощную грудную клетку….»
Да, у каждого это случалось по-разному... А каким помните Высоцкого вы сами?