15 февраля 2013 года
Так получилось, что центр Екатеринбурга, сам того не подозревая, постепенно превратился в большой ресторан быстрого питания. Буквально в одном квартале здесь тебе и первопроходец «МакПик», и недавно открывшийся «Бургеркинг», и старый добрый «Сандей», а также TGiFriday’s и совсем свежий «Макдональдс». Кроме того, неподалеку притаился ещё и GrizzlyBar.
Так и хочется спросить: а в чем прикол? Иными словами, чем отличаются эти заведения и кто их потребитель?
Начинаем путешествие с «Сандея» (ул. Малышева, 36, тел. (343) 379-33-55). В студенческие времена он казался мне одним из самых чудесных мест на земле: залы в стилях разных народов, разнообразные кухни под одной крышей. Особенно мною любим был гамбургер, который всегда подавался на большой тарелке с грудой картошки-фри и соусом «Хайнц», апофеозом глюконат-индустрии. Захожу в «Сандей» – и кажется, что я снова на первом курсе: там совершенно ничего не изменилось. Только ресторан существенно потерял в площади, стены в «Кавказском зале» облупились, а среди посетителей, не считая нас и ещё пары-тройки европеоидов, одни китайцы. Я решаю, что во всех заведениях буду заказывать чизбургеры. Чизбургер в «Сандее» (155 руб.) – большая булка с кунжутом, лист салата, майонез, сыр, горчица, маринованные огурцы. Котлета пересолена, но в целом съедобно, если вы не следите за фигурой.
Когда открылся «Бургеркинг» (ул. Малышева, 36, тел. 8-963-273-96-85), мне казалось, что туда никто ходить не будет. Зачем, когда в городе есть самый раскрученный булочный бренд «Макдональдс», к которому никогда не зарастет народная тропа, а также множество наших местных аналогов. Но и у «Бургеркинга», оказалось, есть свои поклонники, особенно в промежуток с 12:00 до 14:00, когда у офисной братии обед. Коронное блюдо «Кинга» – булки со странным названием «воппер», главное достоинство которых – много овощей. Чизбургер (45 руб.) намного проигрывает вопперу: он суховат, несмотря на горчицу и соус, и при этом большое количество лука на маленький бутерброд оставляет на полдня неприятное послевкусие.
Это заведение (ул. 8 Марта, 8д, тел. (343) 287-12-02), однозначно, берет атмосферой. Я заказываю чизбургер с беконом (320 руб. за маленькую порцию, большая обойдется в 445) и, пока жду, наблюдаю, как танцуют официант-заяц и официант-мышь. Не замученный, довольный жизнью обслуживающий персонал – половина успеха, особенно если обычные бутерброды вы собираетесь продавать втридорога, а через дорогу куча конкурентов. В чизбургере от Friday’s – самая большая котлета, вкус которой отчетливо дает понять, из чего она сделана: да, это говядина, сомнений нет. Но, в целом, большого впечатления на меня это блюдо не производит, несмотря даже на такую пикантную подробность, как бекон. Аудитория «Фрайдейса»: в основном, молодежь и люди немного за 30, которые привыкли веселиться, не жадничать, ценят атмосферу и обслуживание и готовы за это платить.
Году в 94-м я была с группой ребят в Москве. Сопровождающие с большой помпой повели нас в «Макдональдс» (ул. 8 Марта, 8в, тел. (343) 286-64-96). Помню, тогда в нем были огромные очереди. Казалось бы, сколько воды с тех пор утекло, и уже чуть ли не в каждом городе России есть свой маленький мак-рай, но нет: очереди по-прежнему никуда не делись, а мы с подружкой, встречаясь, иногда приветствуем друг друга песней из рекламы: «Две мясных котлеты-гриль, специальный соус, сыр, огурцы, салат и лук, все на булочке с кунжутом…» – «Макдональдс» глубоко в наших сердцах и умах. И, наверно, уже в печенках. Сдается мне, что секрет этого заведения как раз в рекламе, хотя о секретах «МакДака» написано немало книжек. Так вот, тем временем чизбургер (43 руб.) там самый обыкновенный: сладковатая булка, тоненькая котлетка, горчица, соус, ломтик сыра, маринованные огурцы. Но зато, стоит отдать должное, в «Макдональдсе» прекрасный кофе. Будет время – зайдите с друзьями в «МакКофе» в «Мытном», и обязательно, чтоб это был капучино и делал вам его Иван. Пока мы наблюдали, как ме-е-едленно и грациозно он исполняет свои обязанности, я все вспоминала сцену из фильма «Реальная любовь», где Мистер Бин упаковывал золотой кулон, а покупатель не выдержал: «Что вы ещё сделаете? Окунете в йогурт и посыплете его шоколадом?». Ивану эта роль бы тоже удалась на славу.
Чизбургер в «МакПике» (ул. Вайнера, 19, тел. (343) 379-33-55 – единая справочная «Малахита») почти такой же, как в «Макдональдсе»: булка, котлета, огурцы, горчица, кетчуп. Единственная разница – вместе с маринованными огурчиками кладется маринованный лук. Но при этом в «МакПике» уже никогда не встретишь таких длинных и жадных очередей. По моим мимолетным наблюдениям, аудитория «МакПика» сильно помолодела: это, в основном, школьники, которым не хватает то ли денег, то ли желания, то ли полномочий дойти до «МакДака». Кстати, на рекламе «Хайнца» в «МакПике» красуется надпись «Без него не едят». Вам это ничего не напоминает?
В «Гризли» (ул. Малышева, 5, тел. (343) 311-77-44) желания возвращаться нет и подавно. Во-первых, там отсутствует туалет: не очень хочется, сделав заказ, оббежать пол-«Алатыря» в поисках крана, чтоб помыть руки. Во-вторых, обслуживающего персонала там чуть ли не больше, чем клиентов, а все равно все происходит, как в замедленной киносъемке. В-третьих, еда. Чем отличается чизбургер в «Гризли» (199 руб.) от чизбургера, скажем, в «Сандее»? Практически ничем, разве что в нем есть лук, а следовательно, и неприятное послевкусие. Концепт заведения проработан хорошо, но «Фрайдейсу» проигрывает. Я думаю, у «Гризли Бара» нет явных фанатов: туда заходят постольку-поскольку, заморить червячка, в основном, уставшие бродить по магазинам посетители торгового центра. Но, может, это мне так «повезло» и я поторопилась с выводами.
Повторять этот эксперимент опасно для здоровья, если только вы не чемпион мира по поеданию гамбургеров. И – да, слава американцам, сумевшим сделать из бутерброда легенду и отлично заработать на этом.
Полина Борисевич
Наши эксперты посещают заведения на общих основаниях без предварительного уведомления за счет редакции. Оплата информации заведениями не допускается. Цены указаны на момент написания статьи.