16+
Выбирай узнал, что…
Все новости
 

Шаг в цифровую эпоху.

Итоги фестиваля Play DigitalArt.

16 апреля 2024 года

Шаг в цифровую эпоху.

На прошлой неделе на площадке Синара Центра состоялся Третий фестиваль цифрового искусства Play DigitalArt.

В программу фестиваля вошли выставка цифрового искусства и образовательная программа: открытые встречи, панельные дискуссии, мастер-классы по работе с искусственным интеллектом, дизайну. Впервые мероприятие длилось целую неделю, из которых семь дней шла образовательная программа, три дня - выставка современного цифрового искусства.

Организаторами фестиваля выступила команда преподавателей и студентов Екатеринбургской академии современного искусства – первой институции в России, реализующей программу бакалавриата «Цифровое искусство». Всего команда фестиваля вместе с волонтерами и организаторами совместных проектов составляет 150 человек.
При организации фестиваля было использовано 30 проекторов, 30 экранных устройств (ТВ, тачпады, планшеты), 2345 метров силовых проводов, 150 hdmi кабелей, 40 проекторов, 30 флешек.
За семь дней фестиваль посетило 7535 человек, включая всю образовательную программу и сайд-проекты.

Отзывы зрителей о выставке:
Саша: «Мне понравилась работа «Русский язык». Скриншоты из видеоигр напоминают о моём обычном досуге, как-то успокаивающе действует, но фестивальная суета тоже приятна».

Анна: «Курьер. Очень интересная работа. Мне кажется, что это герой нашего времени. Вот он один, в пустоте идет и одиночество, будто своё, родное чувство при этом»

Антон: «У меня родители художники, эта насмотренность традиционного искусства у меня с детства и, по моему мнению, они даже не конкурируют. Совершенно разные направления, это как сравнить математику и литературу. Современное искусство быстротечно и существует для того, чтобы сиюминутно выплеснуть и показать замысел, а классика всегда будет классикой. Но лично мне нравится и то, и то».

На главной выставке 40 художников со всей России представили 34 работы и 11 форм цифрового искусства: видеоарт, AR-объект, веб-арт, саунд-арт, цифровая фотография, цифровая графика, перформанс, звуковая инсталляция, анимация, гейм-арт, нейроарт.

Аристарх Чернышев, художник: «Диджитал-арт - это огромный организм, который разросся благодаря тому, что существует масса различных технологий. Его нельзя описать одним словом. Диджитал-арт - это синтетическое явление».

Данил Маевский, художник: «Диджитал-арт - этот термин как-будто всё время расширяется. Я больше творю в направлении science-art в команде с Катей Червонных, но мне очень нравится, как диджитал-арт и сайнс-арт взаимодействуют друг с другом, потому что первостепенно создаются технологии, а на основе них - диджитал-арт. Для меня цифровое искусство - это междисциплинарное направление, в котором сочетаются искусство и технологии. Причём, мы можем работать над технологической проблематикой, используя и технологические, и классические средства выражения. Цифровое искусство - это широкий для меня термин, и иногда непонятно, где заканчиваются его границы. Я много думаю о том, насколько мы погружены в диджитал и есть ли сейчас вообще жизнь без него - даже если ты классический художник, ты так или иначе пользуешься современными технологиями в своей практике. Это попытка заглянуть за ширму времени и посмотреть на возможное будущее. Будет очень интересно взглянуть на работы современного медиаискусства через 20 лет и увидеть, будет ли существовать искусство без технологий».

На фестивале также была представлена выставка молодых художников - работы школьников и студентов, участников образовательных проектов Дворца молодёжи. Организаторы фестиваля Play DigitalArt вместе с командой «IT -куб. Уралмаш» провели мастерскую «Цифровое искусство», на которой было создано 6 арт-объектов в виде цифровых инсталляций для выставки. Кроме того, зрители могли увидеть работы участников мастерской по генеративным нейросетям, проходившей в Дворце молодёжи под руководством резидента Play DigitalArt, phygital-художника Славы SAF.

На фестивале также была зона интерактивных объектов под названием «Нейробург 3024», включающая инсталляцию «Галерея стрит-арта», поддерживаемую командой международного фестиваля уличного искусства STENOGRAFFIA. Просмотр галереи был доступен с помощью VR-очков, а работы художников были размещены на виртуальных зданиях 3D Екатеринбурга. Из других развлечений - ретроприставки и «Граффити-песочница», где каждый мог попробовать свои силы в создании граффити на стене виртуального города будущего, а также насладиться DJ- и VJ-сетами, аудиовизуальными инсталляциями, фотозоной, сувенирной продукцией и мэппингом на куполе.

За три дня было проведено 30 медиаторских экскурсий, где волонтеры фестиваля общались с посетителями выставки о современном искусстве.

В образовательную программу вошли 20 лекций, среди которых были встречи с художниками, панельные дискуссии и лекции о будущем искусства: Артист-ток Аристарха Чернышева, мастер-класс Александра Симаранова, воркшоп Славы SAF, лекция Анжелы Чева, встречи с Яром Кирсановым, Владиславом Деревянных, Дмитрием Поляковым и SASHA VIX, общение с арт-дилером Мариной Альвитр, и исследователями современного искусства Александрой Юргеневой, Марией Конищевой, Ольгой Ремнёвой и Виолеттой Эвалльё. В панельных дискуссиях приняли участие кураторы Анна Пьянкова, Юлия Борзенкова, Арина Воробьева, представители СМИ, а также представители сферы образования по направлению цифровое искусство - Алексей Шульгин, Антон Бубновский, Евгений Лукута, Дарья Мартынова.

Зрители увидели нейро-перформанс «Настройка диалога» от phygital-художников Славы SAF, Артура Софина и танцевальной компании «OKOLO».

Зрители об образовательной программе:
Данил Кукряков: "Интересно, необычно. Для меня эта тема новая, я никак с этим не связан, но меня всегда привлекали цифровое искусство и свет. Было увлекательно слушать спикера, это мероприятие вдохновило меня узнать подробнее обо всех устройствах управления светом. Хочется чуть глубже погрузиться в тему и дальше изучать это, думаю, это хороший старт".

Артем: «Я думаю о том, чтобы войти в сферу геймдизайна, эта тема мне очень близка и я почерпнул для себя многие точки входа в индустрию».

Наталья Зинькова:
«Я шла целенаправленно: у меня есть ребенок, который увлекается написанием сценариев, строит свой мир и сходить на лекцию об инди-играх было полезно. Я сейчас послушала вот эти базовые знания и буду потихонечку осваивать».

Несколько экскурсий прошли в коллаборации с партнерами фестиваля: Муниципальным Объединением Библиотек в рамках программы «Активные старшие» для студентов-пенсионеров, и с Дворцом молодежи для участников интенсива «Креативный декабрь», включая студии журналистики и медиацентры из Екатеринбурга и Свердловской области. Была также организована медиаторская экскурсия для людей с инвалидностью совместно с проектом Inclusive Event. В ней приняли участие гости с особенностями зрения и передвижения. Медиация сопровождалась тифлокомментированием, позволяющим гостям с особенностями зрения получить представление о выставочных объектах.

Проект реализуется Екатеринбургской академией современного искусства при поддержке Управления культуры Администрации города Екатеринбурга.
Соорганизаторы фестиваля: Фонд поддержки и реализации культурных инициатив Синара, Культурно-выставочный комплекс Синара Центр


↑ Сейчас
Шаг в цифровую эпоху.
Написать комментарий

Написать комментарий

Читайте также