16+
Выбирай узнал, что…
Все новости
 

Путь из варяг в греки

1 апреля 2013 года

Путь из варяг в греки

Говорят, наш город уникальный: большое количество человек обитает достаточно плотно и компактно. Протяженность города с севера на юг – всего лишь 20 с лишним километров. Но зато какие это веселые 20 с лишним километров! Мы это выяснили на днях. Причем наше «выяснение» как раз выпало на снежные деньки…

Дойти до точки

Почему мы выбрали именно эти две точки маршрута? Нам показалось логичным исследовать, за какое время можно покорить город с севера на юг, тем более – это направление соответствует единственной в нашем городе линии метро. В среднем расстояние по улицам, без срезов по дворам, между этими точками составило 20 километров 700 метров. Конкретно до этих пределов (остановки Димитрова на юге и Веер на севере) плотность населения и транспорта достаточно велика. Можно, конечно, было выбрать и более южную и северную точки, но мы решили, что это в геометрической прогрессии усложнит нашу и без того сложную (как предчувствовали!) задачу. Сам путь должен пролегать через город – не по Объездным – по улицам Белинского (в одну сторону) или Либкнехта – Люксембург (в другую).

На санях

Изначально мы планировали преодолеть этот маршрут на автобусе, троллейбусе, пешком, на авто, велосипеде, метро и самокате. Последний отмели – неожиданно выпавший снег затруднил передвижение по тротуарам, к тому же все, кому мы предлагали проделать этот эксперимент, повторяли одну и ту же фразу: «Я боюсь, на моей толчковой ягодица отсохнет…».

Из дневника наблюдений автолюбителя

Маршрут ост. Веер – ост. Димитрова наш водитель преодолевал два раза. Первый раз он решил смухлевать и выполнил задание в воскресенье в 9:00. Хитрец, правда? Конечно, у него был результат 33 минуты, которыми он хвастался, но недолго, потому что мы заставили его проделать тот же маршрут, но уже утром в будний день. И что же вышло?
Одиннадцатый час утра, 20 марта, неожиданный снегопад. На исходную точку (ост. Веер) экспериментатор добирался с ВИЗа по Бебеля – Бакинских Комиссаров по пустой дороге, которая заняла у него от силы 15 минут. Но даже легкая тонировка не спасала от прожигающих завистливых взглядов с плотно забитых четырех полос встречки, двигающейся (точнее стоящей) с севера на юг, как потом наш водитель понял – это было плохим предзнаменованием. Итак, с Веера он отъехал в 10:30, повернул на Космонавтов и через 5 минут встрял в районе перекрестка с ул. Победы в пробку. Сорок минут ушло на то, чтобы продвинуться до ул. Фронтовых Бригад, по счетчику это где-то 1,5 км. Теперь уже он завидовал ехавшим, а не стоявшим, с юга, в данный момент встречным водителям. Общее моральное состояние пробки можно было охарактеризовать как «в тесноте, да не в обиде»: никто не пытался подрезать, лавировать из ряда в ряд, общее выражение лиц водителей – «разбудите меня, когда приедем». После перекрестка с Турбинной дела пошли быстрее, ещё каких-то 10 минут, и он на Челюскинцев. Путь по центру Свердлова-Либкнехта-Люксембург-Чапаева-Белинского отнял сорок минут жизни. Ещё 40 были отданы на покорение Щербакова-Пархоменко – осадки подкачали. Итого: 2 часа 25 минут (в непогоду). Это как на автобусе до Богдановича съездить.

Рогатое парноколесное

«Тестильщик» троллейбусов зашел в маршрут № 6 на ост. Димитрова (Пархоменко) в 10:03 и начал свое движение с юга на север. Вот что он рассказывает: «В салоне человек 15, обогрева салона нет, поэтому после ожидания на остановке я слегка подмерз. Сижу под чутким наблюдением камеры. Зачем-то на Алиева простояли с открытыми дверями три минуты. Водитель громко и с придыханием объявляет остановки. Мужчина на сиденье слева пьет пиво. В такой-то холод. Спереди сонное и скучное царство». В районе Екатерининского троллейбус встрял в пробку, в 10:33 поравнялся с аквапарком. На ост. Шварца были в 10:41. Щорса – 10:53. Декабристов – 11:01. На ост. Библиотека Белинского (11:08) наш пассажир вышел, чтобы пересесть на троллейбус №5, который пришел через три минуты. Радостью для экспериментирующего было то, что салон оказался теплым и ноги согрелись. Основная часть пассажиров – женщины с сумками. На вокзале они были в 11:23. Пединститут – 11:38, здесь троллейбус немного постоял с открытыми дверями. На метро Уралмаш был уже в 11:41. Остановка Веер – 11:56. Итого: троллейбус прошел заданный маршрут за 1 час 53 минуты.

Двухколесный конь

Ездун на велосипеде у нас был подготовленный: опытный, на специальном зимнем велике, в грязеотталкивающей экипировке. Последнее важно – особенно для преодоления Щербакова-Пархоменко, ибо лужи грязи на этом участке несусветные, а по дате велосипедисту как раз достался день великого таяния снегов. Несмотря на то, что много внутренних сил было им потрачено на то, чтобы перестать сожалеть, что он не на каноэ, расстояние в почти 21 км по городскому пространству было преодолено за 1 час 35 минут. И это рекорд из всех видов транспорта (не считая авто утром в воскресенье).

Автобусы – маршрутки

Т.к. пути этого транспорта запутанны, то приходилось пересаживаться с маршрута на маршрут. 063 маршрутка и наш засланный пассажир начали движение в 12:19. Благодаря лавированию водителя между рядами в попытке сэкономить время в 12:40 они уже были у Пединститута. 1-й км – 12:49, расставание с маршруткой в попытке пересесть на 33-й автобус. Оказалось, что это не так-то просто: этот мифический автобус ходит 1 раз в 50 минут, поэтому пришлось схитрить и перегон 1-й км – ул. Свердлова преодолеть на троллейбусе (8 минут). На ост. Дом музыки пересадка на 035 маршрутку, с которой нам по пути до ост. Саввы Белых, днем в будни без отягчающих (снегопадов, гололедов) это занимает 26 минут. Пересадка на 19-й автобус, ещё 20 минут, и мы у цели. Итого: 1 час 24 минуты. Но! Одно большое «но»: время ожидания на пересадках, от 5 минут до 20 минут, не учтено.

Ходоки

Подготовка была качественной: непромокаемая обувь, немного воды и пара печенек, заранее тщательно продуманный сценарий, куда зайти в туалет, и вот мы уже на маршруте… Двигались с юга на север. День был выходной, теплый, снега поплыли… На тротуарах Пархоменко-Щербакова в этот момент – грязевой курорт (свечку тому, кто придумал резиновые сапоги!). От ост. Димитрова до ул. Лыжников по постоянно сбивающемуся шагомеру приблизительно 4,5 км и час прыжков через грязевые потоки. До метро 2,5 км и ещё 25 минут времени (и да, переходить Объездную надо по пешеходному мосту). Тут наши ряды поредели: некоторые слабаки вдруг решили, что они лучше будут «тестить» метро, а мы продолжили свой путь. До вокзала 7 км, со всеми техническими остановками – 1 час 45 минут. Ещё всего каких-то 5,5 км и 1 час 20 минут (да, слегка подустали), и мы на ст. метро Космонавтов, где нас встречают сотоварищи, которые уже давно пробежались от метро до Веера за 20 минут в одну сторону. Раз этот путь ими уже пройден, то мы решили остановиться здесь и приплюсовать их результат. В итоге: 4 часа 50 минут, масса впечатлений от родного города и веснушки с левой стороны. Кстати, на метро от одной конечной до другой конечной у «ленивцев» получилось 19 минут чистыми, плюс 3 минуты ожидания поезда. Т.е. комби-пакет «пешком + метро» вышел в 2 часа 20 минут.

Мы, конечно, специально под это выделяли время и никуда не торопились, потому что у нас была миссия, а вообще градус напряжения, когда люди торопятся пересечь город с севера на юг, достаточно высок.

Неленивая редакция


↑ Сейчас
Путь из варяг в греки
Написать комментарий

Написать комментарий

Читайте также