16+
Выбирай узнал, что…
Все новости
 

Что посмотреть на этой неделе в театрах и музеях Екатеринбурга

Лучшие события в Екатеринбурге по мнению культуролога Ирины Киселевой

29 марта 2022 года

Что посмотреть на этой неделе в театрах и музеях Екатеринбурга

Мы попросили известного культуролога Екатеринбурга Ирину Киселеву выбрать лучшие по ее мнению события в нашем городе, которые пропускать не стоит.

Центр «Эрмитаж-Урал»


Выставка «Русский портрет XIX - начала XX века» из собрания Государственного Эрмитажа

В Центре Эрмитаж-Урал проходит сейчас выставка русского портрета 19 века. Это вторая выставка, привезенная из Санкт-Петербурга. Открывался «Эрмитаж-Урал» летом прошлого года выставкой французского искусства XIX века. Тогда в Екатеринбург привезли полотна Ван Гога и Гогена, которые Эрмитаж вообще мало куда дает на гастроли, показали работы импрессионистов Огюста Ренуара, Клода Моне, Эдуарда Мане, Камиля Писсарро, Поля Сезанна, а также классиков реализма Густава Курбе и Камилля Коро, скульптуры Огюста Родена, словом, это была выставка-блокбастер. Список отечественных художников 19 века не менее впечатляющ. От Владимира Боровиковского, Василия Тропинина, Ореста Кипренского и Карла Брюллова – главных звезд начала 19 века, через передвижников – Василия Перова, Ивана Крамского, Николая Ге, и заканчивая рубежом столетий – портретами кисти Валентина Серова и Бориса Кустодиева. Брюлова показывают три картины, все, что есть в коллекции Государственного Эрмитажа, куратор выставки не смог выбрать – что же показать в Екатеринбурге. В итоге привезли все, самый неожиданный – прелестный детский портрет братьев Гагариных. Один из главных хитов выставки – портрет княгини Юсуповой кисти Серова. Неожиданно оказалось полотно Кустодиева «Высочайший парад Лейб-гвардии Финляндского полка», где запечатлены император Николай II с цесаревичем, генералы, гвардейцы, рота пажеского корпуса, митрополит, где-то вдалеке императрица с дочерьми. Групповой портрет весьма странен по композиции и запечатленным лицам. Любопытный зритель откроет здесь для себя и новые имена – начинается выставка с трех портретов Александра Варнека – художника первой половины 19 века. Или женские портреты в русском стиле Пимена Орлова, нежных красавиц кисти Гавриила Яковлева или очень живой, в импрессионистической манере портрет Александры Боткиной – дочери коллекционера Третьякова, написанный художником Николаем Милиоти.

Выставка работает до 27 июля.

Ельцин Центр


Выставки «Александр Родченко. Из коллекции Still Art Foundation» и «Улицы Лагранжа»

Еще одна выдающаяся выставка открылась в Арт-галерее Ельцин Центра. Точнее выставок две – на первом этаже галереи представлены сейчас фотографии выдающегося художника русского авангарда Александра Родченко. А на втором – работы классика советской фотографии, в начале этого года ушедшего из жизни Владимира Лагранжа. Объединяем мы их в одну экспозиции по той причине, что все фотографии привезли из столичной Галереи Люмьер. Это их совместный проект с Ельцин Центром. В экспозицию Родченко вошли кадры разных лет, начиная с первых фотографических опытов 1920-х до конца 1930-х годов. Это и знаменитые портреты друзей Родченко: художников, архитекторов, поэтов, писателей, кинорежиссеров, среди которых известный портрет Лили Брик, ставший основой для плаката Ленгиза, несколько фотографий Маяковского, или допустим, портрет Осипа Брика, где вместо одной из линз очков вмонтировано название журнала «ЛЕФ». Кроме портретной галереи здесь можно увидеть и легендарные архитектурные съемки – фирменные родченковские лестницы, балконы, геометрические тени, а также его репортажные снимки. Категорически рекомендуем.

Что же касается выставки Владимира Лагранжа, то в первую очередь это «оттепельные» фотографии 1960-х годов, пронизанные светом и атмосферой молодости, романтики и беспечности. Все эти «Бабули», «Вратарь», «Голуби мира» и «Юные балерины», снятые в начале 60-х, когда «день был светлый и свежий, и людям нравилось жить». Вообще же выставка включает более ста фотографий Лагранжа и охватывает почти 40 лет жизни страны от 1960-х до 1990-х. Добавим, что снимки Владимира Лагранжа публиковались в газете «Правда», «Литературной газете», немецкой Die Fraie Welt, журналах «Советское фото» и «Советский Союз».

Кстати, каждую субботу до окончания работы экспозиции в галерее проводят экскурсии. А работают выставки Родченко и Лагрнажа до 22 мая.

Театр «Урал. Опера. Балет»


Балет «Конек-Горбунок»

Четыре вечера на этой неделе в театре «Урал. Опера. Балет» дают недавнюю премьеру – балет «Конек-Горбунок». Амбициозная постановка худрука балетной труппы театра Вячеслава Самодурова идет 30 марта, 1, 2 и 3 апреля. Музыку по заказу театра написал петербургский композитор Анатолий Королев. Либретто сочинили сам Самодуров и его помощник Богдан Королек. Как сообщается, «действие «Конька-горбунка» начинается в сказочной уральской деревне, затем герои попадают в палаты Хана Киргизского, отправляются на волшебный остров и на дно Ледовитого океана. В финале, когда Иван играет свадьбу с Царь-девицей, пляшут русские, киргизы, северные цыгане, а также некий особый уральский народ». Также отметим незабываемых гигантских матрешек, впечатляющих коней (очень красивых, да) в первом действии, и психоделические танцы кораллов и медуз из второго акта (как они оказались на дне Ледовитого океана не совсем понятно, но медузы и кораллы нас заворожили). Это из прекрасного, что есть в балете. Из спорного – рэп-связки дуэта EK-Playaz, которых кажется перебор, особенного в первом акте. Рэперы Наум Блик и T-Bass выходят в качестве ведущих сказки и зачем-то языком улицы поясняют то, что и так совершенно очевидно. Зачем это сделали понятно – чтобы отказаться от кондовой пантомимы, с помощью которой в прежние годы было принято двигать балетное действо; поиграть с жанрами - соединить несоединимое, высокое и низкое; привлечь в оперный новую публику и т.д. и т.п. Все это понятно, но все равно раздражает. В общем, мы вас предупредили.

30 марта и 1 апреля начало в 18-30, 2 и 3 апреля начало в 18 часов.

Екатеринбургский ТЮЗ


Спектакль «Дуэль»

В Екатеринбургском ТЮЗе случилась большая премьера на малой сцене. «Дуэль» по самой длинной и страшной повести Чехова поставил петербургский режиссер Анатолий Праудин, спектакли которого не раз становились легендами. Театралы Екатеринбурга до сих пор вспоминают давно снятые с репертуара «Иуду Искариота» по Андрееву, «Человека рассеянного» по стихам Маршака, «Житие и страдание преподобной мученицы Февронии» и «Дневник Анны К.» по Толстому. И вот теперь «Дуэль», судя по отзывам первых зрителей и критиков, вновь спектакль-событие. Сами мы идем только на этой неделе, поэтому цитата с сайта театра: «Лаевский сошелся с Надеждой Федоровной, замужней женщиной. Они бежали из Петербурга на Кавказ с намерением начать новую трудовую жизнь. Светлым планам не суждено было сбыться. Лаевского терзают сомнения, он не понимает, зачем живет, предвкушает бедность, он все меньше любит ту, которую вырвал из семьи. Лаевский решает все бросить и вернуться в Петербург. Но где взять для этого средства, когда всем вокруг должен?! Особо накала ситуация достигает во время ссоры Лаевского и молодого зоолога фон Корена, убежденного, что таких людей не должно быть в здоровом обществе». Фон Корен вызывает Лаевского на дуэль. Но несмотря на все сомнения, апатию, отчаяние и ужас, через которые проходят герои этой истории в финале все же появляется надежда. Лаевского играет замечательный Олег Гетце, Надежду – чудесная Алеся Маас, также в ролях Владимир Нестеров, Борис Зырянов, Марина Егошина. Илья Скворцов, Даниил Андреев и другие прекрасные актеры ТЮЗа. И да, конечно, сценографию придумал главный художник театра Анатолий Шубин, музыку с шумом прибоя и криком чаек написал Александр Жемчужников, сам же и исполняющий ее на сцене.

31 марта и 1 апреля начало в 18-30.

Фото с сайтов музеев, театра Урал.Опера. Балет (Елена Лехова), портал Культура-Урала.РФ (Татьяна Шабунина).


↑ Сейчас
Что посмотреть на этой неделе в театрах и музеях Екатеринбурга
Написать комментарий

Написать комментарий

Читайте также