16+
Найти
Например, массаж
Выбирай узнал, что…
Все новости
 

В Екатеринбурге впервые состоялся креативный хакатон с медиа-кейсами.

Студенты, предложившие нетривиальное решение бизнес-задачи для известного СМИ, стали победители хакатона по креативу и коллаборациям.

25 ноября 2024 года

В Екатеринбурге впервые состоялся креативный хакатон с медиа-кейсами.

Хакатон, посвященный креативным индустриям, прошел накануне на площадке кластера «Домна». Кроме представителей бизнеса, кейсодержателями впервые стали городские СМИ и новые медиа. Инициаторами командного соревнования выступил оргкомитет форума «Искренний бизнес».

Креативный Хакатон позволил объединить на одной площадке разные поколения, дал возможность увидеть решение бизнес-задач, связанных с поколением Z, через поиск свежих идей самими же «зумерами». Всего в творческом соревновании приняло участие около 40 студентов, обучающихся по специальностям медиа и маркетинговые коммуникации. В течение ограниченного времени (около четырех часов) ребятам предстояло пройти путь от знакомства с кейсом, брифования заказчика-кейсодержателя, до креатива решения поставленной задачи. Результатом командной работы должна была стать презентация идеи, коллаборационного события или мероприятия, оформленная в визуальное сообщение потенциальной целевой аудитории.

Свои кейсы на Хакатон представили 5 компаний сферы услуг: Academy Moyo, Клиника «Биографика», агентство «Кадровые технологии», Центр Бизнес Образования, бистро «Моменты Счастья». А также - известные медиа: «Коммерсантъ-Урал», портал Е1.ru, vibirai.ru и telegram-канал «Свет». В состав жюри вошли представители СМИ и предприниматели.

Победу разделили две команды студентов из УрФУ и УрГЭУ. Жюри высоко оценили креативную идею ребят из «Д’Артаньян и три розы» по созданию «Маршрута счастья» с целью продвижения бистро и ювелирного магазина. По задумке участников маршрут должен объединить памятные места исторического центра города, наполненные историей культуры романтики, и завершаться ужином в бистро «Моменты счастья».

Ребята из команды «Step Air» предложили креативное решение задачи от известного СМИ - как привлечь молодую аудиторию читателей, сохранив при этом облик делового издания. Идея, которая может стать рабочей практикой не только для регионального, но и федерального СМИ, заключается в создании нового раздела с подзаголовком «YOUNG». Контентом для этого направления, по задумке авторов, должны стать материалы от молодых экспертов и студенческие колонки. Для вовлечения аудитории участниками предложено создать пространство для студентов, где бы они могли делиться идеями и проектами.

Создание сообщества наподобие социальной сети нашло отражение в решении кейса от E1.ru. Городской портал попросил ребят предложить решения, как вернуть посетителей на сайты новостных интернет-изданий в условиях оттока аудитории в telegram-каналы. Студенты были единодушны в том, что на сайт стоит добавить креатива – от шрифтов до картинок и разделов с использованием AI.

В числе победителей жюри отметили работу студентов УрФУ, которые предложили для популяризации агентств по подбору персонала среди молодых специалистов провести мероприятие в формате интерактивной игры, позволяющей охватить вопросы построения карьеры. Кейсодержатели уверены, что предложенные решения обязательно найдут свое применение в компаниях уже в следующем году.
«Наша цель – привлечь как можно больше талантливых специалистов в креативную сферу, чтобы обеспечить кадрами приоритетные отрасли региона», - поделился своим мнением председатель жюри Глеб Соловьев, совладелец федеральной сети порталов.

«Хакатоны – это уникальный формат соревновательных мероприятий. Студенты -участники – получили возможность протестировать свои компетенции на практике, проявить творчество, попрактиковаться в решении реальных бизнес-задач», - считают организаторы Креативного Хакатона Татьяна Агапова, Оксана Луканина, Наталья Владыкина и Ксения Мешкова. В планах - проведение подобных мероприятий для сферы дошкольного образования и методистов уже в начале следующего года.

Информационная справка.
Всего в 2023 году в РФ было организовано около 350 хакатонов и IT-соревнований, их участниками стали около 115 тыс. человек — на 10% больше, чем в 2022-м. Это показало исследование, проведенное АНО «Цифровая молодежь» при поддержке госкорпорации «Росатом». Офлайн-хакатоны в 2023 году прошли в 39 регионах РФ, больше всего ивентов было организовано в Москве — 53, на втором месте Санкт-Петербург — 26, на третьем Татарстан — 12. Замыкают топ-5 Ростовская и Свердловская области, где провели соответственно 10 и 9 очных соревнований.
В исследовании отмечается, что хакатоны в России проводят самые разные компании — как самостоятельно, так и в кооперации с ведомствами, представителями отрасли и вузами.


↑ Сейчас
В Екатеринбурге впервые состоялся креативный хакатон с медиа-кейсами.
Написать комментарий

Написать комментарий

Читайте также