15 марта 2017 года
Как быстро бежит время. Я помню себя юным пацаном, смеявшимся над героями фильма Рязанова. «Что они суетятся, старички?» – веселился я. И вот я смотрю этот фильм и понимаю – мир вокруг меня постарел, и я с ним. Многих нет уже давно, а я все больше размышляю о здоровье и тихой старости. Но потом вскакиваю и кричу сам себе: «Да на фиг она нужна, эта тихая старость?».
К чему пишу? О Губермане. Он приезжает в Екб и дает свой концерт-встречу 28 марта. Ну вот, соберутся старички и старушки, ему 80 уже – скажут скептики. Всего 80! - отвечу я. И идти туда надо молодым, чтобы смотреть, слушать… и готовить себя к такой старости. Попробуй! Смоги!
Это сейчас смешно, когда ты полон сил и здоровья. Но время – это песок или вода в ладони, течет и сыпется. Поэтому, это первая причина, по которой идти нужно тем, кому около 30-40. Ну, чтобы чуть-чуть вдохновиться.
Причина вторая: Я с Губерманом один раз здоровался – жал ему руку в группе его друзей. Давно. С него началось мое писательское увлечение. Их было трое: Жванецкий, Веллер и Губерман.
Жванецкий как личность «умирал» в моих глазах и душе долго, мучительно. И окончательно после невнятного бормотания про события в Одессе.
Веллер…его «Все о жизни» перевернуло меня и я начал писать. Мне его жаль. Его не слышат, он психует и озлобляется. Я понимаю, в его голове все структурировано, полно схем и знаний материала. Но кому это интересно, если тебе долго и методично что-то пытаются объяснить? Некогда! Давай короче! А как короче, если вопросы серьезные и выплеснуть знания нужно? Держится пока Веллер. Пальцы крестиком за него.
Губерман. Есть мужчины, которых любят сразу, животным инстинктом. Есть мужчины-красавцы и ими хочется обладать на зло всем. А есть не очень симпатичные, невыразительные. И они сами добиваются любви. Они вынуждены быть интересными, веселыми и ироничными, они вынуждены красиво ухаживать и быть решительными в интимных связях. И они становятся умными. И женщины забывают о внешности, о бицепсах, о кошельке. Губерман мне напоминает Ландау. То же самое: очень коротко, емко, быстро. И обожаем всегда. Долгое время я дарил знакомым его «Гарики» в разных видах: писал, читал, дарил книжки.
И ещё одна:
Это мог написать только тот, кто и добивался, и отвергался и испытал все прелести и ужасы любви.
Вот поэтому посмотреть на него надо. Надо вобрать в себя его энергетику. Надо посидеть и представить весь его длинный и интересный путь. Чтобы хоть раз написать что-то такое про себя –честно и откровенно, не боясь ни кого. И покачать головой: «Старик-разбойник! А я каким буду? Сумею поразбойничать так?»