Екатеринбург

Московские гастроли Коляда-театра

"Московский комсомолец" пишет
" ... Екатеринбургский театр в Москве не любят — его обожают. Поэтому зал забит, а на балконе студенты плотно, как в хоре, стоят. Смотрят с благоговением и, кажется, готовы принять от Коляды и его артистов всё, а что не принять, то простить. Есть такой эффект: если любишь — значит, любишь всё. Например, константу спектаклей Коляды — высокую дверь по центру задника: каждое его творение начинается с того, что распахиваются двери, и из них на сцену вываливается толпа.

В «Маскараде» есть две увертюры: по сцене ходит баба в холщовом платье, с двумя медными ложками на шее — так детям вешают варежки на резинке, чтоб не потеряли. Когда ложки бьются друг о друга, похоже на звук колокола. По ком он звонит? Но вот вывалилась толпа — в белом и шерстяных носках — и без единого слова, под музыку, совершает три действия. Первое — переворачивает уложенные обратной стороной на полу картинки (на них — тигры, львы, дикая природа), потом делают из них кучу. Второе — выстроившись в затылок друг другу, несколько раз ритуально совершают проход по кругу. Третье — что-то вроде дискотеки с прикладыванием к лицу переливчатых изображений диких животных. За всем поодаль испуганно наблюдает баба с ложками ..."

Отсюда
http://www.mk.ru/culture/theatre/article/2013/01/21/800960-maskarad-v-valenkah.html
http://lotta20.livejournal.com/180490.html

Журнал "Медведь" пишет
" ... Голый Максим Чопчиян несколько подкосил развитие трагедии, потому что понятен, например, рисунок игры Сергея Фёдорова (Казарин) – неспроста он отбивает Арбенина от жены с криками – теперь ты мой, ты мой – особым «гейским» голосом. Есть и совсем гомерически смешное «перевирание» стиха, после слов «один раз, один раз», Казарин со товарищи вдруг вполне различимо мычит – пошёл на ..уй, пидарас. Но непонятно, зачем мне, мужчине, видеть голый зад Чопчияна – князя. Рядом со мной женский шёпот – в театре я, или в клубе «Красная шапочка», я только мужа признаю голым. То, что греку радость, русскому в тягость – в плане лицезрения мужского обнажения. В остальном, в мощной манифестации правящих аристократами половых инстинктов, в выявлении подпольных причин трагедии Арбенина, в буйстве голых торсов мужской половины труппы и обтянутой латексом Ермоловой – всё на месте, всё в кассу. Зловещую для Арбенина кокотку Штраль Ирина Ермолова играет с гротескной истероидностью. Она актриса с огромным комическим даром. Дуэт Ермолова-Чопчиян идентичен, по форме, их дуэту в «Годунове», это можно считать минусом, но можно считать видением повторяемости типов мировой литературы.

А, в общем и целом – браво! Мерное нагнетание печали полонезом, круговыми шествиями, разряжающимися попс-дансом, плясками под моднейшую песенку MaxRaabe «Oops.IDidItAgain», обнажение трагедии лермонтовского аристократизма апофеозом вырвавшихся на волю инстинктов пола – всё это превосходно. И знайте, упомянута здесь только десятая часть всего, что произошло на роскошном балу «Маскарада» ...2

Отсюда
http://www.medved-magazine.ru/articles/Dmitriy_Lisin_Festival_Koliada_teatra_Maskarad.2494.html