Экспортеры Свердловской области приняли участие в бизнес-игре «Выйти на экспорт в онлайн за 1 час».
5 июля 2024 года
Это новый формат обучения, который позволяет предпринимателям узнать о реальных тонкостях экспортного бизнеса. Мероприятие в креативном кластере «Домна» организовал Центр поддержки экспорта Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства (СОФПП, на базе которого создан Центр «Мой бизнес»).
Участники примерили на себя роль гендиректора, логиста, маркетолога, финансиста и менеджера по ВЭД. Каждая команда получила от ведущих направление бизнеса и за один час «вывела» продукцию своей компании на рынок определенной страны через онлайн-каналы.
«Сегодня перед свердловским правительством стоит амбициозная задача по увеличению объема экспорта несырьевых неэнергетических товаров. Поэтому крайне важно, чтобы наши предприниматели проходили качественные обучающие программы, получали опыт от практиков и узнавали от специалистов обо всех нюансах рынков. В регионе есть меры поддержки, которые релевантны запросам уральских предпринимателей и популярны среди них», — отметил министр инвестиций и развития Свердловской области Вадим Третьяков.
В игре приняли участие более около 30 предпринимателей-экспортеров, которые объединились в шесть команд. Каждая команда получила консультацию от опытного логиста, специалиста по продвижению и от представителей РЭЦ.
«Это необычный для нас формат обучающего мероприятия: в форме игры. При этом ее условия максимально похожи на все, что предстоит начинающим экспортерам в бизнесе: выбор направления, поиск вариантов логистики, применение инструментов продвижения, расчет бюджета. Думаю, что после такого обучения пройти все этапы выхода на экспорт в реальной жизни предпринимателям станет проще», — рассказал директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев.
Модераторами мероприятия стали эксперты из Российского Экспортного Центра (РЭЦ). Свердловская область — третий регион, где они провели подобную игру. Ранее РЭЦ делал ее в Москве и Воронеже.
«Когда мы создавали игру, то старались максимально приблизить ее условия к реалиям современного мира. Мы постарались показать экспортерам, как реально можно выйти на современные зарубежные рынки. Мы подобрали примерный бюджет для команды, различные условия для выхода на рынок и пригласили наших партнеров для консультации», — отметила аналитик по развитию цифровых услуг АО «Российский Экспортный Центр» Ксения Каратеева.
В июле Центр поддержки экспорта СОФПП проведет еще два полезных для предпринимателей мероприятия. 24 июля состоится однодневный курс «Экспорт через Ozon», где расскажут о принципах работы маркетплейса, экономике выхода на площадку, различных инструментах маркетплейса и способах продвижения. Зарегистрироваться на курс можно по ссылке.
25 июля пройдет курс «Экспорт через Wildberries». Участников научат создавать аккаунт на маркетплейсе по всем правилам площадки, разрабатывать привлекательные описания товаров, анализировать конкурентов и покупателей, находить перспективные ниши. Регистрация на курс по ссылке.