Даже в работе над «посторонними» пьесами Николай Коляда остается верным своей эстетике и особой повествовательной манере. Его «Трамвай «Желание» по Тенесси Уильямсу органично вписывается в своеобразную бытийную картину, которая отчетливо вырисовывается во всех постановках режиссера, будь то работы на основе собственных пьес или переработка классики.
«Трамвай «Желание» — наверное, один из самых горьких спектаклей Коляды. Обычно, низвергая своих героев в пучину варварства и абсурда, режиссер все же оставляет им шанс на перерождение. Но история, в центре которой немолодая, потрепанная жизнью Бланш Дюбуа, — это безрадостный комикс о преисподней реальной жизни, в котором абсолютно неуместен счастливый финал.
Яркая лубочная стилистика, типичная для «Коляда-театра», лишь подчеркивает мрачное настроение спектакля. Насыщенность колорита, обилие выразительных деталей, кричащие костюмы героев — всего лишь мишура, стеклянные бусы для дикарей, движимых низменными порывами и оправдывающих свое варварство громкими лозунгами и показным морализаторством.