Екатеринбург
25

Борис Павлович. Практика невеликой режиссуры, или театр нежных

  • Продолжительность: 3ч 0 мин.
  • 12+
Подробное описание
Расписание

Режиссер и педагог Борис Павлович о своей театральной методике: «Рядом с гигантами театра я всегда чувствовал себя прекрасно как зритель и ужасно — как практик. Если представить себе гипотетический поединок «по гамбургскому счету», который когда-то предложил Шкловский для оценки того, кто чего стоит в искусстве, то я сразу ложусь на татами лицом вниз. У меня нет сформированной теории театра, нет методики воспитания актера, нет эстетической системы. В институте мне показывали примеры Станиславского, Мейерхольда, Бреха, Гротовского. Вот, говорили мне, как надо делать театр. Закончив институт, я обнаружил себя в ТЮЗе небольшого города северного Поволжья. Я делал спектакль за спектаклем, заполняя ниши репертуара. Я не мог изменить язык театра. Приходилось признать очевидное: ни Эфроса, ни Товстоногова из меня не вышло. Махнув рукой на великие задачи, я сосредоточился на невеликих. Устроить интересную жизнь себе и своим коллегам. Наладить диалог с городом. Отыскать материал, который ещё никто не выносил на сцену. Дать голос тем, кто лишен публичной видимости. Оказалось, что жизнь невеликого режиссера очень увлекательна и полна событий. Жаль только, что многие годы у меня сосало под ложечкой от как будто бы нарушенных данных непонятно кому обещаний быть «настоящим режиссером». Сейчас я могу сказать, что в институте меня воспитывали примером великих и совершенно не подготовили к жизни «по горизонтали». Мне бы хотелось рано или поздно написать учебник «невеликой режиссуры». Вероятно, я могу оказаться полезным всем тем, кто, как и я, признаёт своё «невеличие», но хочет при этом участвовать в театральном процессе и, если повезёт, даже двигать его вперёд. Возможно, сейчас, когда парадигма «величия» скомпрометировала себя окончательно, пришло время именно невеликого театра». Цикл современных театральных практик «Где Станиславский?» В этом цикле театральных занятий от режиссеров и педагогов мы решили познакомить вас с различными театральными школами, от Михаила Чехова и продолжателя его идей Вячеслава Кокорина до Бориса Павловича. «А где Станиславский?» — спросите вы. Станиславский, конечно, всегда с нами. Мы лишь хотим сказать, что возможны и другие подходы, их-то мы и попробуем рассмотреть и проверить на практике. Борис Павлович — режиссер, педагог. Ставил спектакли в двух десятках городов от Таллинна и Ярославля до Ташкента и Хабаровска. С 2006 по 2013 — художественный руководитель «Театра на Спасской» (Киров). Играет как актёр в спектаклях БДТ им. Г.А. Товстоногова и на независимых сценах Санкт-Петербурга. Лауреат национальной премии «Золотая маска». Придумал спектакль-грибницу «ЛЕС», состоящую из неопределённого количества частей, которые идут на разных площадках разных городов. Руководит инклюзивной театральной компанией «Разговоры» фонда «Альма Матер» в Санкт-Петербурге. Программа цикла: Март — Борис Павлович. Практика невеликой режиссуры, или театр нежныхАпрель — Александр Фукалов. «Школа актерской индивидуальности» Николая ДемидоваМай — Вячеслав Ямбор, Интенсив по методу Вячеслава Кокорина 29 марта 18:00–21:00 30 марта 15:00–18:00 31 марта 15:00–18:00 Театральная платформа Стоимость билета — 2 500 руб. (на 3 дня) 16+

К сожалению, у нас нет информации по сеансам для данного события.