Такая классика без труда увлечёт любого слушателя, и предубеждения о её скучности вдребезги разобьются под каблуками!
Искусство сопровождало человека ещё с доисторических времён. Трудно сказать, с чего начались творческие изыскания наших далёких предков, но музыка, без сомнения, претендует на первенство.
Рука об руку с музыкой идёт танец — естественный отклик человеческого тела и души на зов мелодии и ритма. Плавный и торжественный полонез, нежный и волнующий вальс, лёгкая озорная полька и стремительный галоп давно распространились за пределы родных стран и покорили весь свет. Народные же танцы — ключ к пониманию национальной культуры, хранят в себе частичку души каждого, кто исполнял их.
Танец переплетается со сказкой, с трагедией и с былиной — ему подвластны и чертоги морского царя, и новогоднее волшебство, и враждующие дома веронских аристократов. В его вихре кружатся эпохи, поколения, его ритм сливается с пульсом танцующих, его блеск украсит и балет, и оперу, и сюиту, и кино. Такая классика без труда увлечёт любого слушателя, и предубеждения о её скучности вдребезги разобьются под каблуками.
Исполнители:
Уральский академический филармонический оркестр, художественный руководитель и главный дирижёр — Дмитрий Лисс;
Энхэ — дирижёр.
Программа:
Чайковский — Полонез из оперы «Евгений Онегин»;
Ребиков — Вальс из оперы-сказки «Ёлка» для симфонического оркестра;
Римский-Корсаков — Пляски царства подводного из оперы «Садко»;
Чайковский — «Неаполитанский танец» и «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро»;
Глазунов — Испанский танец из балета «Раймонда»;
Чайковский — Танец Феи Драже из балета «Щелкунчик»;
Прокофьев C. — «Монтекки и Капулетти» из балета «Ромео и Джульетта»;
Свиридов — «Отзвуки вальса» из музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Метель»;
Дунаевский — Галоп из оперетты «Сын клоуна»;
Оффенбах — Увертюра (канкан) к оперетте «Орфей в аду»;
Глинка — Вальс-фантазия;
Брамс — Венгерский танец № 1;
Дворжак — Славянский танец № 5;
Штраус И. — «Полька-пиццикато»;
Штраус И. — Галоп «Бандиты»;
Андерсон — Plink, Plank, Plunk;
Шостакович — Вальс № 2 из Сюиты для эстрадного оркестра;
Петров — Румба из кинофильма «Человек-амфибия».