Непринуждённая лёгкость девятой симфонии Д. Шостаковича изумляет по сей день: как композитор, создавший монументальную и трагичную седьмую симфонию, мог написать в первые месяцы после войны столь беззаботное и миниатюрное произведение?
Критики по-разному отзывались о сочинении, которое должно было стать гимном великой победе: некоторые считали, что оно пришлась «не по времени», другие говорили, что им композитор «откликнулся на историческую победу советского народа», что это «радостный вздох облегчения».
Определяли симфонию как «лирико-комедийное произведение, не лишенное драматических элементов, оттеняющих основную линию развития» и как «трагедийно-сатирический памфлет». Конечно, Д. Шостакович писал отнюдь не легкомысленную музыку: в девятой симфонии маэстро сочетает и веселье, и трагизм, и гротеск, и симфонизм венских классиков. Переплетение несочетаемых на первый взгляд чувств и приёмов у многих не находит принятия, вызывает волны критики, но никого не оставляет равнодушным.
Именно так работал и Ф. Гульда, выдающийся неоклассик ХХ века, соединивший в своём концерте для виолончели с оркестром классику, рок и джаз. Так работал и великий С. Прокофьев, новатор, обращавшийся к классической и романтической традиции. Произведения Шостаковича, Гульды и Прокофьева прозвучат на сцене в исполнении Уральского академического филармонического оркестра, безупречное мастерство и открытость которого — лучший магнит для публики.
Исполнители:
Уральский молодёжный симфонический оркестр
Главный дирижёр — Дмитрий Филатов
Доркин Алексей — Дирижёр
Терлецкий Вадим (виолончель)
Программа:
Прокофьев C. Марш для духовых
Гульда. Концерт для виолончели и духового оркестра
Шостакович. Симфония № 9