Екатеринбург
1268

Тщетная предосторожность

  • Продолжительность: 2ч 40 мин.
  • 12+
Подробное описание
Расписание

Художник-постановщик спектакля «Тщетная предосторожность» Альона Пикалова:

§ Винсент Ван Гог — один из ярких представителей французской живописи, который отразил культуру и природу Прованса. Нам показалось уместным обратиться к творчеству этого художника, так как сюжет нашего балета французский и широко известный – так же, как работы Ван Гога. На наш взгляд, совмещение этих двух известных вещей могло получиться, с одной стороны, неожиданным, с другой, – очень органичным.

Первоначально мы хотели взять за основу стиль Ван Гога. Но когда мы стали разрабатывать эту тему, выяснилось, и что сюжет нашего балета каким-то мистическим образом перекликаются с сюжетами картин Ван Гога, и последние вполне могут быть выбраны как иллюстрация первых. Например, у нас есть комнатка Лизы, а у Ван Гога – «Спальня художника в Арле», у нас есть двор Марцелины, а у Ван Гога – «Ночное кафе», которым владела знаменитая мадам Жину.

Таким образом, в костюмах мы попытались отразить манеру живописи Ван Гога, а в декорациях стало возможным «процитировать» фрагменты его конкретных работ.
Все эти картины относятся к периоду расцвета творчества Ван Гога – к последним годам его жизни. Арльский период, продолжавшийся с 1888 по 1890 годы, – был единственным всплеском подлинного счастья художника.

Наш спектакль состоит из двух частей: «Консерватория» – сухой академический урок в балетном классе переходит затем в подготовку спектакля «Тщетная предосторожность». Выгородка спектакля сделана условно Ван Гогом – им самим или его последователями.

Классическая редакция балета Мариуса Петипа, на которую мы опираемся, датируется 1885 года, а начиная с 1888-го Ван Гог создает в Провансе свои работы – по сути, это происходит одновременно. Если бы этот балет захотели поставить во Франции – это вполне можно было устроить!

Ван Гог, конечно же, «не вмещается» в рамки классического искусства и выходит за их пределы — на сцене это »чувствуется». Он «въезжает» в классическую культуру, частично разрушая ее, частично раздвигая границы… Классическое искусство и то, что привнес Ван Гог, изменив его, находится ещё не в гармонии, а в творческом конфликте…

Все элементы декораций расписаны вручную, над этим трудился весь театр. Надо отметить не просто высокий профессиональный, но и потрясающий художественный уровень мастеров и художников, вкус и чувство меры. Чрезвычайно сложно рельефную, пастозную живопись Ван Гога перенести на плоскость, не потеряв при этом свойственных ей живописных качеств. И это удалось отразить – мы все ощущаем рельефность, которой на самом деле нет. Скажу честно, я не ожидала, что найду здесь, в Екатеринбурге, такое тонкое понимание этой очень сложной задачи, и благодарна за работу всей нашей команде.

К сожалению, у нас нет информации по сеансам для данного события.