18+
Найти
Например, ЦЕХ

Чтобы написать отзыв, начните вводить название компании:

Например, Центр медицинских инициатив
Все отзывы о компаниях Екатеринбурга
Написать отзыв о компани «» ← не забудьте написать отзыв.
Ваша оценка
← не забудьте поставить оценку.
Выбирай узнал, что…
Все новости
АфишаВыставки

Рёбра жёсткости

с 29 апреля до 2 июля в 11:00

Рёбра жёсткости

Андрей Горбунов работает как художник-анатом: его занимают скрытые связи между вещами и явлениями, позволяющие выйти к той неочевидной логике ассоциативных сопоставлений, которая лежит в основе искусства - универсального способа постижения окружающего мира. Стоит сказать, что такая модель искусства, восходящая к ренессансной, где художник силой своего аналитического зрения объемлет все сферы явлений, и в равной степени проявляет себя и как ученый, и как инженер и живописец, кажется уже окончательно ушедшей в прошлое. Уже искусство авангарда стало последней утопической попыткой притязания художника на роль инженера-творца всеобъемлющего типа. Правда, Марсель Дюшан, художник концептуального мышления, один из отцов основателей современного искусства, остроумно обеспечил ему претензии на универсальность. В открытии реди-мейда он создал прецедент непосредственного выхода к предметному миру феноменов и явлений, как будто предвосхитив возможность переноса внимания с их свойств (эстетических или же функциональных) на те связи, которые образуют они в процессе включения в те или иные системы отношений.

В своем проекте «Ребра жесткости» Андрей Горбунов также пытается найти некую пластическую формулу, ставшую для него зримой метафорой сложных общественно-политических, психологических связей и отношений в современном мире, где есть пластичность и конвертируемость образов и значений, что позволяет включить парадоксальную логику искусства. В качестве такой исходной формулы он избирает кристаллическую фигуру, способную трансформироваться. Огромные друзы кристаллов и граненые кристаллические объемы даны в разрезах, ракурсах и разворотах форм, наподобие анатомического атласа, раскрывающего устройство живых организмов. Впрочем, в его «разрезах» сопряжены образы и знаки из самых разных атласов, демонстрируя всеядность подхода художника, считывающего современность как бесконечно разворачивающуюся во времени визуальную ленту событий.

Андрей Горбунов также манипулирует готовыми образами на правах рэди-мэйдов, сводя все к единому графическому стилю изображения, пропущенного как будто через одну матрицу, тотальную машину печати, или же все унифицирующую компьютерную программу. Такая, казалось бы, выключенность авторского присутствия, приведение форм к единому графическому знаменателю, тем не менее, не ничуть не убавляет выраженной художнической позиции. По крайней мере, она проявляется в самом выборе изображений и их стыковке между собой. Вполне по-дадаистски Горбунов включает в свой прихотливый пазл как эротические, так и макабрические мотивы, череда уподоблений открывает бесконечную возможность замещения и трансформации форм, в которых телесное, антропоморфное оборачивается машинным, техногенным. Раппортное начало превращает все в целом в сложно сочиненный узор, перенасыщенный тератологический орнамент, в который вплетаются фаллос в разрезе и заборное граффити, танки с загнутым дулом и пышные барочные виньетки, кунсткамерные уродцы и черепа, кокотки со страниц журналов начала прошлого века, черепа и скелеты, пособия из учебников и анатомических атласов, чертежи машин и насекомые, портреты классиков русской литературы и др.


  • Возрастные ограничения: 16+ (для лиц старше 16 лет)
  • Год: 2017

Сеансы

Точное время сеанса лучше уточнить самостоятельно, чтобы не получилось так, что поменяли они, а обиделись вы на нас.

Написать комментарий

Ваше имя:
Не заполняйте это поле:
Написать комментарий

Ваше имя:
Не заполняйте это поле:

Витрина

Все товары